Французское блюдо

Светлана Баранник
 Мне от пароходства выделили участок под строительство коттеджа.Просто, кусок каменистой, глинистой земли,почва у нас тут такая,раньше виноградники были,а сейчас для моряков,стоящих в очереди на квартиру,выделили по шесть соток,чтобы мы сами,по проекту пароходства, построили себе жилье.
 Вот однажды приходим мы на участок поработать,а там после дождя,виноградных улиток видимо не видимо.
 Подбегают к нам двое поселковых ребятишек с пакетами в руках,а там крупные виноградные улитки,ползают,шитят,пузыри пускают.
- Зачем вам нужны улитки ?- спрашиваем у мальчишек.
- А мы  бизнес делаем,в ресторан их сдаем,только нужно крупные и свежие найти,а нам за килограмм три рубля дают: на мороженое и кино, а ещё на жвачку хватает.
- Можно мы и на вашем участке улиток насобираем, они у вас тут такие крупные.-
- Собирайте, вон их сколько, ни на один ресторан хватит-
 Мальчишки насобирали улиток и убежали делать бизнес.
 Смотрю, однажды, телик, а там передача,про виноградные улитки. Оказывается, французы очень любят кушать эти моллюски. Даже сырыми их едят после обработки,лимончиком их сдабривают,а улитки- это тебе сплошной белок,без жира.
 В следующий раз поехали на участок,я ведерко самых крупных насобирал,мукой засыпал,подержал в муке,пока они свои желудка ею почистили,помыл,почистил,развел костерок и сварил их.Остудил,вилкой вытащил улиток, правда долгое это дело тянуть, их из раковины, но я справился.
 Из дома специй прихватил, приправил и пригласил жену попробовать. Жена недоверчиво, съела первую улитку,сказала,что на пельмени похоже,я ещё стопочку себе налил и соседа пригласил.
 Сидим мы на свежем воздухе, французское блюдо уплетаем. Приезжает на участок старший сын, мы и его приглашаем откушать яство, глянул сын в кастрюльку
и говорит:
 - Дорогие мои,что ж  вы молчите, что у вас денег на еду нет - на подножный корм перешли, бедные вы мои!-  От его слов улитка застряла в горле.
 Аппетит на французское блюдо у нас пропал навсегда!