Недотрога

Сергей Апостол
Гога Магога, а ты недотрога!
Моя недотрога, долго ль мне ждать,
Пока ты придешь, и печалиться долго ль,
Когда я смогу тебя поцеловать?
Твои обниму византийские плечи,
И волос прольется пугливой волной,
И потускнеет обжигающий вечер,
И звезды зажгутся в ночи над землей.

Высь дышит грозою, я ныне не скрою,
Что тоже сердит, причем, чересчур,
И горькие думы сумрачным роем
Гнетут даже тех, кто спокоен и мудр.
Нет ничего на свете нелепей,
Если душа не нашла свой приют:
Каспийские степи, каспийские степи,
Каспийские степи зовут и поют!

Твой синий взор опьяняет, как ирисы,
Что расцвели весною в степи,
Но злая вражда в мире яростно ширится,
А полуночная стража храпит.
Нежностью ночь золотая согрета,
Тихо ресницы-стрелы смежив,
На шумный пир собрались массагеты,
Любимцы фортуны и громких битв…

Любовь – откровенье, любовь – наважденье,
Любовь важнее всех прочих наук,
И бьются наши сердца неуемней,
Мы вошли в заколдованный круг.
И позабудутся страны и люди,
И проплывут над нами века,
И ты свою гордость на миг позабудешь,
И сдашься и станешь покорно робка…

Колышется даль в дыму тамариска,
Насквозь прозрачна на небе луна.
Счастье далеко и счастье так близко,
Если ты в меня влюблена!
И позабылась былая обида,
Но снова кинется ветер в бега,
Завоет суровая стужа Арктиды,
И безбрежны одиночеств снега.

В пыльном и крикливом Дербенте,
Где дух страданья вовек не избыть,
Где узкие улицы как медные змеи,
Так не умеют открыто любить!..
Кронийское море шумит и рокочет,
Бросаясь на берег кипучей волной,
Как будто бы высказать боль свою хочет
И разлучить навсегда нас с тобой!

1939