Абсолютные нули, возомнившие о себе. или Хочешь уз

Лара Козиорова
                Абсолютные нули, возомнившие о себе…. или Хочешь узнать, что внутри человека – качни его…
               
                Наверное, каждому встречались в жизни люди, которые в общем-то ничего из себя особого не представляют, но  у которых самомнение переходит все грани разумного… Главное, таким человеком не оказаться самому…  Но именно по отношению к своему «я»  у многих напрочь отсутствует хоть какая-то адекватность…  Вообще, иногда довольно  интересно  наблюдать, насколько неадекватно люди сами себя воспринимают...  Абсолютные нули мнят себя понимающими, продвинутыми, или суперпрофессионалами своего дела...
                На своем примере для наглядности  расскажу следующий диалог.
                На днях  прихожу позаниматься, как обычный клиент,  в один из фитнес клубов, в котором еще не так давно я сама  вела йогу...  После одного долготянувшегося,  по своей истории с грязными интригами случая, когда я оказалась, что называется  «против всех», меня незамедлительно уволили... На мое место пришла новая инструктор, которая называла себя Лера, за которую неплохо «похлапотали»...   Предварительно я знала, что она из тех инструкторов, кто занимается тем, что просто убивает время пришедших к ней людей бессмысленными  семикратными (или даже более) изматывающими повторениями «Сурьи Намаскар», потом немного дыхания и долгое лежание в Шавасане…  Пока не замерзнешь…
Был как раз  день с её групповым занятием…   Позанимавшись в тренажерном зале, я подумала о йоге…  Занятие должно было начаться через пять минут…  Для начала, дай думаю, заговорю, посмотрю что за человек она...  Меня она не знала, поэтому я подошла просто как клиент.  Подхожу, спрашиваю:
-- Вы инструктор?
--Да, я, - важно так говорит...
-- Скажите, а что у вас сегодня будет на йоге? То есть, что именно будет на сегодняшнем занятии?"
Вижу, что она напряглась:
-- А что??,-  уже с явным наездом  в голосе спрашивает.
-- Да ничего, просто думаю, идти на занятие, или не идти... Так что у вас будет сегодня по плану?
Оскалилась:
-- Вы, вообще, хоть раз в жизни на йоге были???
                Тут я беру паузу в 10 секунд и решаю что ответить: думаю, может сказать, что я первый раз  в жизни на йогу собираюсь прийти... Или сказать как есть...
Говорю нейтрально:
-- У вас - нет, мне не пришлось бывать на занятиях.
-- Вы вообще понимаете, что такое ХАТХА??? Вы вообще хоть у кого-нибудь на занятии хоть раз в жизни были???
-- У вас – нет, - повторяю.
-- У меня - как у ВСЕХ – уже почти в голос орёт на меня.
Выжидаю паузу и отвечаю:
-- А что значит «как у всех»? У всех - по разному... Даже  в той же Хатхе…
-- Что значит «у всех по-разному»???? Вы, вообще,  имеете хоть какое-то  представление о йоге?
                Мне это порядком надоело, поэтому прямо отвечаю:
-- Да, имею. И даже сама её веду.
-- И ЧТО у вас там на вашей йоге????
-- Всегда по-разному, я никогда не повторяюсь, чтобы было разнообразно, всегда включаю что-то новое... А занятия выстраиваю в зависимости от того, кто пришел (от уровня подготовки занимающихся), чтобы всем интересно было.
                Зыркнув на меня своими  мелкими злыми глазёнками, она, окрысившись вконец, уже на ходу выпалила:
-- Значит у вас там не йога!!!.

                Потупив секунды три, я закрываю дверь и ухожу...
                Какая человеческая гнилостность под видом «понимающего и просветлённого»....  Не имея ни собственного стиля, ни базы знаний, она сразу же стала опираться на костыли, называющиеся  «как у всех»...  Что, надо сказать, хороший ход, негласно говорящий «я-то в системе, а вот ты – вне её».
А потом, она  не нашла ничего лучшего, как сразу перейти в  агрессию и нападение: как можно сильнее обесценить и унизить встречного, и тем самым возвысисить себя: «вы вообще хоть о чем-то имеете понятие?», и догоняющий прежнее злое словцо странный вывод: «Значит у вас там не йога!!!»...
И всё это, не зная о человеке (обо мне), ровным счётом ничего: ни моего уровня понимания, ни о моей базы знаний, ни о моей подготовленности... 
                А что на самом деле?  А на самом деле, начни я задавать ей вопросы по той же йоге, или по сакральным текстам, или по эзотерическому/оккультному смыслу той, или иной асаны, или их связок с другими возможными техниками  - ни на один из вопросов  она не в состоянии была бы ответить...  Зато есть готовый шаблон: «как у всех»…. И самооценка выше крыши...
А ведь с моей стороны не было никаких оскорблений... И мне не было нужды вступать с ней в полемику о йоге...  С моей стороны был всего-навсего один невинный вопрос: «что именно будет сегодня на занятии», чтобы для себя решить: стоит ли тратить на это занятие время, или нет... И неважно кто подошел к ней: подготовленный понимающий человек, или простой новичок...Я не обязана была ни представляться, ни позиционировать себя кем-то "продвинутым"... К тебе обратились с простейшим вопросом - будь добр ответить доходчиво и вежливо без унижений, оскорблений и обесценивания...
                Этот небольшой рассказ к тому, что стоит только чуть-чуть раскачать человека - и он незамедлительно проявит себя...
В Индии говорят: хочешь узнать, чем наполнен сосуд - качни его: то, что из него выплеснется - то и есть нутро человека...
                Можно  рассуждать об Абсолюте, можно быть вегетарианцем, можно слыть и мнить о себе что угодно... Но это не более, чем иллюзия..  Иллюзия представления о себе… То, ЧТО человек высоко думает о себе – в большинстве случаев не является истиной... Со стороны и горько от этого, и смешно... Но это грустная улыбка, ибо большинство людей ТАКИЕ.
Хотите узнать ЧЕМ наполнен человек - чуть-чуть заденьте его....


(данная миниатюра будет позже перемещена в сборник рассказов)