Невидимка

Михаил Замский
Мошава Германит была уже вполне новогодней. Ёлка- вся в золоченых нитях, укутанная ими так густо, что видны были только контуры, была хороша. Гирлянды по обеим сторонам улицы, провисающие, как провода под тяжестью снега, тянулись ввысь к Бахайскому храму.
Оживлённые, казавшиеся в полусвете ещё красивей, лица. Детишки-серьёзные, как все дети на свете, с шариками на длинных, сверкающих нитях в тонких ручонках, и от того, что сами нити были в два-три раза длиннее их самих, казавшимися ещё милее и забавней.
Никто его не замечал. Никому он не был нужен. Собственно, бродил не он. Бродила его душа, истосковавшаяся по людям, их речи, смеху, улыбкам. Невидимая, ставшая частью этого вечера, очарованная, какой и должна быть душа.
Старик сидел, ел фисташковое на йогурте мороженое, смотрел на идущих мимо, сидящих за столиками, о чем-то думал. Не сосредоточенно, рассеянно, почти бездумно.Сидел невидимкой(Уйди,вернись-никто не заметит, частицей, капелькой, атмосферой. Ведь это так важно. Может быть важнее всего на свете. Что стоит мир без этого. Дергающиеся фигурки, как в старом, немом кино.
Давно было съедено мороженое, а он всё сидел. Уходить не хотелось. Ведь так хорош был этот вечер, так легок, так неповторим! Ведь ничего,как известно, не повторяется.

Мошава-поселение (иврит)Основана немецкими колонистами, когда Палестина ещё входила в состав Турецкой (Оттоманской) империи. Теперь просто улица в Хайфе.
Бахайский храм-самое популярное место в Хайфе, его визитная карточка. Потрясающий архитектурный комплекс, в который включен каскад великолепных садов.
По решению ЮНЕСКО с 2008 года Бахайским садам присудили звание восьмого чуда света.