Сволочи

Наталья Скорнякова
http://proza.ru/2021/06/16/1498

Из уст моей подруги  слово «Сволочи» звучит, иногда... как ласкательное.Употребляет она его часто и к месту и не всегда.
 
Валентина, та самая подруга, рассказывает при встрече нашим общим знакомым.
"Сволочи такие! Звонит мне Наталья (это я).
-Валь, ты хочешь манты?
-Конечно хочу.
-Приезжай.Ну я и приехала, поесть на халяву манты".

А мне как-то на глаза на кухне попалась "мантышница". Подумала, что-то  давно я её не использовала. Вот и пришла на ум мысль организовать встречу своих друзей с мантами и пообщаться тем временем.

Приезжает Валентина.
"Где обещанные манты?"

Я показываю на стол, на котором стоит моя мантышница и... лежат необходимые продукты для приготовления мантов.

-Валюшь, ты так вкусно всё готовишь, поучи меня пожалуйста.
Валюша месит тесто, не подозревая подвоха.
-А почему так мало?-спрашиваю я  её. Придут еще Смирновы, соседи, ещё гости. Валя удивленно смотрит на меня. Зная мой авантюрный характер, увеличивает порцию теста.
 
Приходят Смирновы-Виктор с Галиной, соседи. Всем нашлось, что делать. Готовим, общаемся.
Ну вот и готовы манты, сделаны салатики, появилась выпивка и десерт. Вечер удался.

А это уже совсем другой случай.
Опять же Валентина жалуется нашим общим знакомым.
"Пригласили на дачу, на шашлыки. Предвкушая застолье, я приехала. Наталья тут как тут. Чего, мол, мешать мужикам делать шашлыки. Бери вон побелку и побели деревья! "Представляете,  какие сволочи, пригласили как бы на шашлыки!"

Утверждение, что поездка на дачу без шашлыков, это зря потраченное время, в нашей компании укоренилось давно. Выезжаем не сказать чтобы часто, но если едем, то чаще всего большой компанией с друзьями.  Вот и в тот день, решили поехать, отдохнуть на природе. Мяса было закуплено заранее, замариновано.  Кроме этого, конечно, было закуплено всяких фруктов-овощей и другой снеди.
 
Дача, вернее дачный участок, находится недалеко от цивилизации, но там часто и телефон не ловит, зато вид на море прекрасный. Рядом лес, можно спуститься к роднику.

Деревья после побелки преобразились-стали наряднее. Шашлыки, фрукты, овощи,вино,салаты. Тосты. Песни. О таком только мечтать всегда хочется.

Вспомнились стихи Юрия Иванова.

Вкус шашлыка - дело пятое,
Главное здесь - ритуал.
В это уверовал свято я,
Лишь изготовив мангал.

Главное здесь подготовка,
Круг самых близких друзей,
Выглядит блёкло духовка
Против дымящих углей.

Запах дурманит рассудок.
Дым выгоняет слезу.
Тьма анекдотов и шуток
Эту приправит еду.

И аппетит на природе
Волчий, уж мне ли не знать,
Не успеваешь народу
К водке шашлык подавать.

Дымом пропахнув и водкой,
Сбросив поклажу забот,
Стопку вливая за стопкой,
В ужин обед перейдёт.

Ночи дождёмся, чтоб песни
Возле костра поорать...
Через неделю, хоть тресни,
Всё повторится опять!

Встречаются люди яркие праздничные, как фейерверки, как всполохи, как солнечные зайчики, как звуки праздничного марша. Они врываются в нашу жизнь и окрашивают её всеми цветами радуги, возвращают нас в сказочный радостный мир детства без проблем, тоски и печали. Они способны на безумные поступки во имя добра, любви и справедливости. Встретив такого человека, уже никогда его не забудешь. А вспоминая, в душе радостно зазвучит музыка и тёплая улыбка засияет на лице молодостью и красотой. Вот и наша Валентина именно такая.