Старый болельщик

Вячеслав Мандрик
 

  Не-ет, ребятки, ныне болельщик не тот, слабо ему до болельщика наших молодых годков... Слабо!... Мы были другие, да и футбол был не чета нынешнему. Футбол был- спорт! А нынче?...  Игра?...Как сказывал мой сосед по даче Дмитрий Нечипоренко  -коммерческое шоу. Вот так оно, братцы.. Вдумайтесь сами, 22 миллионера, при чём долларовых, не наших рублёвых, да и к тому же половина из них чужаки... Чёрные...  Гоняют по полю мячик, резвятся детишки. ..А 50, а где-то 70, а то за 100 тысяч нищих болельщиков пялят на них зенки и млеют. И млеют!...И млеют!

 А ведь в коробке черепной у каждого болельщика в мозгах.... это самое подсознание, где  ненависть к миллионерам  у нас от рождения.. В крови она, с молоком матери всосана. Отсюда такая злоба у фанатов. Агрессия...Петарды взрывают под ногами игроков. Унижают, освистывают, орут похабные кричалки. Крушат сидения, бьются до крови с соперниками. Потому что ненавидят нынешний футбол. Жаль что подсознательно.      
  Жалко мне вас. Нет чтоб собраться после игры пообсуждать о промахах, голах, атаке. Вы же устраиваете мордобой. Вы же ненавидите команды соперников и их фанатов.

 Не-ет,дорогие мои, раньше у нас такого не было. Мы уважали и любили соперников. Вот вспоминаю матч на кубок Союза .» Динамо» Киев против «Днепра» из Кременчуга. Уже за неделю гудел Кременчуг, как пасека в майский день... На улицах, в очередях, за станком, за кружкой пива только и слышишь : -»Динамо», о-о!!"- Без  О — никак! Ещё бы : Киевское «Динамо» - чемпион страны, обладатель кубка! Это тебе ни хухры- мухры.

 А местный «Днепр», ну что? Ну могут играть, молодцы. Но всё равно продуют. Главное, чтоб не с разгромным счётом. Как сейчас вижу этот день. 19 мая, точно помню...Солнечный день, жаркий. Сижу, значит, на трибуне, на самой верхней скамье. Стадион наш маленький, не Лужники. А народу как в Москве. Уже все трибуны забиты, а народ всё прёт и прёт. Как  в первомай. Сплошная демонстрация. Уже некуда садиться и в проходах промеж трибун свободного места не остаётся.

 А в пятиэтажках, они почти рядом со стадионом, так там нечто несусветное. Все окна настежь,нараспашку, начиная от второго до пятого этажа. И что вы думаете?  В каждом по три-четыре чубатых головы высовываются. А на балконах, а на крышах толпы, толпы народа.  А на деревьях, как грачи по весне, пацанва на ветвях качается. Потом попозже и постарше молодёжь полезла туда же.

Из прохода, узкий такой туннель под трибунами,... так народ как паста из тюбика выползает. Давит на милицейское оцепление... Не удержать мужикам напора. Не-е! И рвётся цепь и десятка два  как тараканы- прыск на поле и в проходы меж трибун, только их и видели. Раза четыре прорывались. Но уже всё, под завязку... Уже по краям поля на корточках сидят, а народ всё прёт. Конца не видать... Откуда-то появились пожарные. Шланг за собой волочат. Вижу шланг-то вздулся, запрыгал. Стадион стих. Все головы в одну сторону, глядят, не понимая. Раздался крик. Милиция шарахнулась в стороны.

  Струя воды ударила под ноги ребяткам... Белые рубашки их вмиг потемнели от брызг грязи. Стадион ахнул, заржал, завопил негодующе.  Пострадавшие попятились, остановились. Сзади меня, слышу, лязгнуло что-то. Ё- моё, я обомлел.  Огромный экскаваторный ковш, не поверите, надо же, над самой головой навис. А в нём - чудо, голь на выдумки хитра. Три мужика в грязных спецовках сидят довольные... Сияющие. Ногами болтают и молоко из бутылок потягивают. Кайфуют парни.

 А как стадион взревел тысячами восторженных глоток, когда на поле стали выбегать футболисты в белом. «Динамо»! Вот они наши красавцы!. Вон Сабо! А вот и Бышовец, Рудаков, Хмельницкий. Эх, жизнь! Стадион ревел, свистел,... вопил, аплодировал, приветствовал любимцев. Команда- то - соперник, понятно... По теперешним  понятиям — враг. А любовь -то к ней всенародная. Вот так-то, господа...

 А футболисты местные — с каким уважением, с каким почтением проявляли себя с соперником. Кто-то сбил Сабо в подкате. Так этот игрок подскочил к лежащему, протянул руку, помог подняться, усердно извинялся. А потом бежал вслед за Сабо, продолжая извиняться. А на бегу всё смахивал, стряхивал  ладонью былинки и пыль с его спины. И так - все хозяева поля.
 Вот вам спортивная игра, дорогие мои, а не ваша коммерческое шоу. Вот тогда был футбол.