Сны города. Работа. Очерк

Виталий Прокопчук
На часах 17.05. Их кривые стрелки издевательски неподвижны. Каждые пол секунды я нервно бросаю взгяд на этих напыщенных повелителей времени. Мне кажется, я слышу, как они издеваются, иной раз мне кажется,что они замерли окончательно, что пальчиковая батарейка, питающая их расплавелась, вытекла, исчезла... К черту все это. В офисе душно, гулко и порывисто урчит поржавевший вентилятор, двигая своей лопостистой главой он нервно вздрагивает, задевая своим дыханием груды листков выклеиных слоями на обоях стены. Матовый экран моноблока лениво затухает, понимая,что на него я не обращаю ни малейшего внимания.
Растерев до красных кругов свои опухшие глаза и в миллионный раз за сегодня протерев линзы очков я принимаюст бешенно колотить по клавишам. Чем отличается бухгалтер от пианиста? Всем,наверное, кроме общевидовых признаков. Но в этот момент, закрыв глаза, я могу, я хочу верить, что прикасаюсь и творю не меньшее искусство чем прочий музыкант. Знаете от долгого сиденья в офисе у меня ужастно болит голова и я начинаю позволять себе какие то совсем уж немыслимые причуды: будь то выпить кофе или даже, на какие то мгновения перестаю витать где-то в облаках. Это меня сильно настараживает. Особенно кофе. Ненавижу его запах, не понимаю его вкус. Но все же я пью уже третью кружку.
17.59 Буря,взрыв, проскальзывание, полет. Фух, надо завязывать с работой, никого еще эта странная причуда до добра не довела. Наконец я на свободе! Я вырвался из когтистых лап проклятого, всеми бюрократами этого мира, поганого офиса на волю! Ах, знали бы вы, какой это был вечер! Знаете в чем несомненный плюс одиночества? В нем нет столько серого шума. Этим вечером я не спешил вернуться домой. На дворе стоял январь и не смотря на грозность имени этого сурового месяца, погода была бархатная. Небо пело. Переливаясь каплями дождя, ударяясь и цепляясь за крыши многоквартирок и купола церквей. Меняя тональность, слышали ли вы когда-либо дождь так, как слышал его я в тот миг? Я - нет. Вес мир казался мне черно-белым холстом. И лишь мазки, пятна от кисти неизвестного художника разывали это хмурую идиллию. Эта погода, эта чеховская погода, когда душа рвется стучаться во все окна и двери... Но дождь закончится, закончится с послежним лучом закатного солнца на моей лунной дорожке из прошлого в будущее.