Янтарный ад. гл. 6

Сергий Сальникоф
Янтарный ад

                Сальников Сергей Сергеевич               

Глава 6.

 "О, Андрей Павлович, заходи дорогой, заходи! Чему обязан?"
 "Да, вот за жизнь хотел поговорить, если время для меня есть"
 "Как нет? Конечно, есть! Садись......хе....присаживайся, гость дорогой" - начальник милиции Прибалтийска хитро щурил глубоко посаженные глаза-буравчики, внимательно изучая посетителя, местного авторитета, успевшего подмять под себя весь криминал небольшого приморского городка. - "Как прошла вчерашняя встреча на высшем уровне?"
 "Ничего от Вас не скроешь, Зиновий Макарыч" - Скорик вяло махнул огромной рукой.
 "Работа, дорогой, такая, работаем, не спим, покой простых граждан оберегаем от криминального элемента"
 " Да, у каждого своя работа и каждая работа важна для общества" - бывший капитан морской пехоты прицелился глазами в майора милиции - "Как Вам здесь у нас? Привыкли уже к местной жизни после Белоруссии?"
 " А чего не привыкнуть? В одной стране чай живём».
«Может и в одной, да вот республики разные, пятнадцать, аж»
«Так это палач Сталин, такую бяку придумал, за то его и из Мавзолея выкинули. Подложил мину под отечество, вот теперь всякая сволочь и шибуршится отделяться. Вы ко мне по поводу Конституции СССР пришли поговорить или как?»
" Конечно, или как! Звание очередное, наверное, скоро дадут?"
 "Обязаны дать, должность-то здесь полковничья" - чуть растягивая слова и, улыбаясь, отвечал хозяин кабинета.- "Может, поделитесь, чем "съезд" ваш закончился?"
 "Да, затем и пришёл. Хорошо прошло всё. Не будут сюда лезть уголовники. Нечего им здесь делать. И войн тут не будет, крепко мы, бывшие офицеры, здесь на ногах стоим, если, конечно, нам родная милиция не будет на горло наступать. Мы ведь люди интеллигентные, должны понимать друг друга. Правильно я думаю? С нами куда приятней разговаривать, чем с этими куклами татуированными. Так?"
 "А нам со всеми приятно говорить, кто закон не нарушает, для нас все граждане равны"
 "Это так, это всегда так было, но среди равных всегда есть, кто ровней"
 "Будут заявления от граждан за рэкет, например, арестуем и посадим"
 "А рэкет исчезнет? Другие придут этих барыг стричь. Умные люди говорят, что из двух дьяволов надо выбирать того, что знаком"
 "Так может Вам мандат выдать на индивидуальную трудовую деятельность?"
 "Зачем? Просто взаимопонимание необходимо и всё"
 "Это, пожалуйста, законопослушные люди у нас всегда понимание найдут, особенно, когда наши интересы не пересекаются".
 "Приятно слышать добрые слова. Мы ведь тоже в долгу не останемся, нам, простым советским гражданам, этот сброд уголовный поперёк горла стоит и посильную помощь родным органам окажем с удовольствием"
 "Жаль, добровольные народные дружины ликвидированы, а то пригласил бы Вас дежурить по городу"
 "Так мы и так всё время на посту"
 "Хорошо, приятно было познакомиться поближе, заходите, продолжим беседу, а пока - дела, начальство ждёт докладов. Честь имею"
 " Честь имею"
Огромная фигура скрылась за дверью.
Майор включил внутреннюю связь: "Орлов, зайди ко мне и возьми с собой всё что у тебя есть на Скорика Андрея Павловича, да, правильно соображаешь, начальник уголовного розыска, того самого, я жду".
Перелистал принесённую папку и вопросительно посмотрел на Орлова: "Всё? Человек под каблук весь город подмял, а у тебя вот это - всё? Издеваешься?"
 "Товарищ майор, Вы человек новый, возможно не совсем в курсе дела, но тут закавыка, опекают его из области. Возможно "контора".
 "Вот так?" - Вялых задумался - "Тем паче мы должны всё о нём знать. Ты, капитан, не дрейфь, подумаешь "контора", блеф, иначе какого чёрта он ко мне приходил, почву щупал?"
 "Хитёр до невозможности и жесток до крайности"
"О! Это уже информация! Но, почти пустая, нет конкретики, даю тебе время до конца месяца, папочку наполнить конкретикой. И не оглядывайся ни на кого, капитан, я здесь тоже не из огорода появился. Пора тебе погоны с двумя просветами иметь, как считаешь, обрызгли, небось, маленькие звёздочки? Работай и по следующей звезде вместе получим. Не против?"
 "Главное, чтобы не на памятник"
 "Это, Саша, от нас будет зависеть. Как смотришь, если по коньячку вдарить за успех дела?"
 "А чего, я - не против"
 "Хвалю, а я уж боялся, что откажешься выпить с собственным начальником"
Майор извлёк из стола уже откупоренную бутылку, две малюсенькие рюмки, нарезанный лимон.
 "Давай, боевой товарищ, за совместную работу и взаимопонимание"
Чокнулись и выпили.
 "Ладно, Сан Саныч, дело у нас общее и должен ты понять простую истину, что скоро главной головной болью нашей станет вот такая братва, что сейчас здесь была. Они не просто денег шальных хотят, они нас с тобой, власть вообще, хотят подмять под себя. Когда такое было, чтоб авторитет сам в милицию шёл, на контакт напрашивался? Эти из другого теста, они мыслят преступления превратить в легальный бизнес, а нас, при их деле, сторожами пристроить. Сказать честно меня такая перспектива жизни мало устраивает, это дорогой куда хуже, чем когда нами из райкомов, горкомов помыкали. Я к тебе успел приглядеться и верю тебе, потому и откровенен, да и нет времени особо осторожничать. Потерям время - поздно будет, оседлают они нас, тогда не скинешь. Давай ещё по одной! Хороший коньяк, люблю эту штуку".
 Майор закусил лимоном: "Тут сейчас и решится, кто под кем ходить будет. Кроме них ещё всякого сброда полно, кто нас захочет за малую плату в свои санки впрячь, а потому мы должны их упредить и всех их под наш колпак взять. Усекаешь? Даже если не сможем их "закрыть" всех, как положено, то хоть не будут к тебе в кабинет ногой дверь открывать. Бардак в стране, но и в этом сумасшедшем доме надо жить с достоинством, насколько позволяет инстинкт самосохранения. А потому прохлаждаться теперь некогда, мы теперь не за показатели боремся, а за свою жизнь. За достойную жизнь. Вот так, капитан! Не мелочись, а на перспективу трудись. Ты меня понял?"
 Орлов кивнул головой.
 " Это хорошо, что понял, давай, Саныч, по третьей и как когда-то сказал Никита Сергеевич, наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи".

Скорик не спеша ехал на своём «мерине» по центральной улице подвластного ему города. Ещё пару лет назад он и мечтать не мог о такой перспективе, вот уж действительно попал в струю. Чёрт возьми, а ведь мог до сих пор щеголять в чёрной форме морпеха, носить на своих широченных плечах погоны с четырьмя маленькими звёздочками, гонять свою роту, пить казённый спирт и тянуть от получки до получки. Пропахшая потом и тяжёлыми башмаками казарма, подъемы, отбои, строевые, тактические, прыжки с парашютом, каждый из которых может стать последним. Горячие точки одна за другой появлялись на когда-то спокойной карте его страны, где за гроши клали свои головы тренированные военные ребята в камуфляже. Военные всегда гибли в его стране, которая никогда не прекращала воевать. Вечные конфликты с постоянными врагами. Отчизна не искала их, но враг был всегда и его надо было давить. Только что-то изменилось за последнее время, сильно изменилось. Из защитников Родины, почитаемых всеми, живущими сравнительно безбедно, они превращались с изгоев общества, от которых отворачивалась официальная Власть. Они становились ненужными, врагов не стало меньше, но газеты и газетёнки, телевидение, «светила» политики и «совести нации» клеймили сам факт их существования. Общество причину своих бед начинало искать в них. Он ушёл со службы.
Остановился в центре, хозяйски огляделся, небрежно ответил на несколько приветствий, прошёлся по площади, на которой гнездились десятки разношерстных торговых палаток, суетились вдоль лотков уличного бизнеса люди. Это были теперь его работники, все они платили ему за возможность обделывать здесь свои делишки. Вздохнул. Тесно становилось в этом закрытом военном городке. Душа требовала масштаба.


Сайт Сергея Сальникова здесь:
http://sss1949.wixsite.com/salnikov