Тёмные дела

Роман Дудин
    Однажды учёные смотрели в телескоп и думали, почему галактика не распадается? Почему, при такой скорости вращения рукавов, и такой отдалённости звёзд друга от друга центробежная сила её не разрывает, и не разбрасывает по космосу их скопления? Что может удерживать её целостность, помимо сил гравитации, которых при таких расстояниях для этого явно недостаточно? И одного из них осенило: есть особый вид материи – тёмная материя. Она есть, но мы её не видим, потому, что она тёмная. Типа, как в анекдоте: «Ты суслика видишь на картине?» – «Нет…»  – «А он есть!». И всё сразу встало на свои места: галактика не распадается, потому, есть невидимая материя, масса которой во много раз больше массы видимой – она то и довешивает ту самую гравитацию, которой нам не достаёт для отчётности. А как она выглядит, никто не знает, потому, что её никто не видел. Типа как в анекдоте: «Вывели новую породу кур – бегают со скоростью 100км/ч» – «Съедобные хоть?» – «Не знаем – поймать никто не может!». И объяснять никто не обязан, а то, кто же обязан объяснять то, что никто ему на подносе не принёс, и не положил под микроскоп, и не сказал «На – изучай»?
    После этого учёные стали рисовать картину мира дальше. Разлетаются, значит, галактики во вселенной после Большого Взрыва, а гравитация их в обратную сторону тянет. И вот рано или поздно вселенная должна перестать разлетаться, и начать обратно в точку стягиваться. Но как повнимательнее присмотрелись учёные в свои телескопы, так оказалось, что галактики не только не замедляются, а даже наоборот, ещё и разгоняются. Думали они думали, и тут одного из них осенило: есть особая энергия, которая их толкает. Мы её не видим, но она есть. Как она называется? Правильно, тёмная энергия. И теперь тёмной материи стало есть чем заниматься в этом мире – она воюет с тёмной энергией.
    Так наука убрала все белые пятна с картины наших познаний о мире. И это вам не религиозные сказки, где Бог сказал: «Да будет свет!», и включился свет. Это наука. А наука – дело серьёзное, и если наука говорит: "Да будет Тьма!", то значит, последнее слово должно быть за ней!