Еще раз о светских условностях

Фаина Серебрянская
Итак, как я уже упоминала, в 2007 году (как сейчас помню) после 22 лет законного брака (за убийство меньше дают) я вышла на свободу. И как-то растерялась с непривычки. И не знала, куда податься. И тогда мой друг Саня (который в те времена еще был моим другом) посоветовал мне зарегистрироваться на сайте знакомств – чтобы я уже чем-то занялась и не компостировала ему мозги. И не пыталась, как потерявшаяся детсадовка, хватать его за руку..
Ну, про то, что на сайте знакомств часто попадаются знакомые, и среди них даже женатые – это Саня мне объяснил превратностями судьбы. А то, что они про себя там пишут – это Саня объяснил мне светскими условностями. Ну, и я как-то поняла и прониклась.
Поэтому, когда увидела знакомца из далекой юности под чужим именем, не очень удивилась. Встречались мы с ним во взрослой жизни раз в 5-10 лет, я знала, что он счастливо женат то ли 7-ым, то ли 8-ым браком, даже видела на Одноклассниках трогательное семейное фото с очередной (или внеочередной?) женой. Но поскольку Саня объяснил мне про превратности судьбы и светские условности, я не особо поразилась тому, что мой давнишний знакомец уже снова ищет себе на «Знакомке» «скромную, нежную женщину для создания уютного семейного гнезда». Я просто очень обрадовалась встрече и от чистого сердца написала ему «Привет!!!!!!». И очень удивилась, что мне не ответили, хотя видно было, что мое сообщение прочли.
Мне как-то стало непонятно и обидно. Ну мы же с ним, когда в городе встречаемся, то здороваемся и общаемся? Тем более – я нашла на той же «Знакомке» кучу общих знакомых, и к тому времени со всеми с ними переписывалась именно на сайте, поскольку в реале общаться получается редко…  Поэтому я еще раз написала «Привет!!!» и коротенько поделилась своими соображениями насчет «здороваться». И перечислила всех общих знакомых, с которыми-таки на «Знакомке» регулярно здороваюсь и общаюсь (Саня, с укоризной покачав головой, прокомментировал это мое сообщение словами «ВСЕХ СДАЛА…»).
Но ответ я-таки получила!!! Ответ был кратким: «Это не он. Это только фотография его».
Я обалдела и всмотрелась в фотографию. Не, ну я понимаю, когда мужик вместо аватарки ставит фото Алена Делона. Но вот та самая конкретная фотка из всех героев экрана больше всего напоминала поросенка Хрюшу на пенсии. Какой практический смысл, снимая баб, прикрываться вот такой чужой фоткой?
Я еще раз прочла: «Это не он. Это только фотография его». И от удивления написала в ответ: «А всё остальное – ЧЬЁ???». И получила сообщение: «НЕ ПИШИТЕ СЮДА БОЛЬШЕ»…

Моя духовная наставница Кацуля в ответ на эту вопиющую историю меланхолично сообщила мне, что я – опасная социопатка и представляю угрозу для окружающих. И что моя любимая книга «Хорошие манеры в картинках и примерах» (Изд-во «Детгиз», 1974 г.) мало чем поможет мне в личной жизни…