Запасная жизнь

Алексей Шутёмов
  — Э-э… Простите, но зачем мне запасная жизнь? -

  — Так… На всякий случай. -

  — И что? Разве с моей что-то не так? -

  — Допустим, вам захочется испытать, что такое наркотики… -

  — Спасибо. Не хочу. -

  — Проверить на себе, что испытывает самоубийца. -

  — Туда же. -

  — Вы можете рискнуть своей жизнью, спасая близкого! -

  — В этом случае — подарите эту запасную жизнь ему. -

  — Сможете прожить жизнь заново. -

  — Зачем? Во-первых, времена будут уже другие. Из того разряда, что мне патологически не нравятся. -

  — Опс! Так, подумаем… А если у меня получится отправить вас в старое время? -

    — И там хватало гадости… Нет, не хочу возвращаться. Тогда всё было новым, а будущее — неведомым. А так — уже всё знаешь. Не хочу. -

    — А если ещё дальше, в прошлое? -

    — В нашем понимании это время и может быть прекрасным. И то не для всех. А вот жить в нём я бы не стал. Уж лучше ожидать будущего. Неведомого… -

    — Вот тут вам и пригодится запасная жизнь! -

    — Ах, не надо! Ведь у меня есть каверзный вопрос к вам… -

    — Какой? -

    — Что лучше — одна жизнь длиной в восемьдесят лет, или две по двадцать? -

    — В теории я бы предпочёл первое… Без учёта того, что можно и сорок лет прожить ярко, а восемьдесят — никак. Но к чему вы? -

    — Вот вам и ответ. Чем иметь жизнь в запасе, я бы предпочёл разумно распорядиться одной-единственной. -