Глава ХII Букеты

Макурин Денис
Я сначала Восьмое марта не очень любил – и кто его только выдумал? Нас же в классе всего восемь мальчишек. А девчонок, подумать только, семнадцать штук! Это каждому по две и ещё одна лишняя. Или, двоим по две с половиной достаются, а что толку? Тут считай – не считай, дели – не дели, а подарки всё равно дарить. А что им дарить, никто не знал.

В первом классе ещё ничего было. Мы тогда транспортиры дарили и хором кричали: «Пааа-здрааа-вляяя-ем!» Это для нас пустяки, проще пареной репы. А вот во втором классе уже сложнее было. Мы с нашей классной руководительницей Ларисой Сергеевной торт пекли. Точнее, два. Класс-то у нас уж очень прожорливый, одним бы не обойтись было.

И вот Лариса Сергеевна оставила нас после уроков и сказала: «Мальчики, у меня для вас отличная идея. Мы с вами для девочек торт испечём. Жду вас в воскресенье у себя дома». А настоящий торт мы ещё никогда не пекли, ни разу в жизни. А только ели. И, конечно, мы закричали: «Урааа!» И я от радости даже – бац! – портфелем Вовке по спине. А он от радости – шлюмс! – своим мне по затылку. А я ему ещё раз хотел стукнуть, но Лариса Сергеевна сказала: «Прекратить безобразие! Итак, жду вас в воскресенье в двенадцать ноль- ноль. А теперь – все свободны!» И мы побежали по домам, уроки делать. А в воскресенье все были как штык – ровно в двенадцать ноль- ноль. Хоть часы сверяй.

 Лариса Сергеевна надела фартук, приготовила миску, муку, яйца и ещё что-то. А мы стояли вокруг стола и смотрели, было очень интересно и весело. Потом Лариса Сергеевна стала всё смешивать и взбалтывать, и у неё здорово получалось. А когда всё взболталось и перемешалось, Лариса Сергеевна включила духовку и мы стали печь коржи. Оказалось, что коржи пекутся скучно, и мы разбрелись по квартире, чтобы им не мешать. Тогда Лариса Сергеевна собрала нас по всей квартире в одну комнату и стала рассказывать нам разные истории, объяснять, что нужно читать, чтобы хорошо учиться, а мы сидели на диване, а кто-то на полу и внимательно слушали. Потом она сказала: «Пора доставать коржи». И мы пошли их доставать. А когда они остыли, Лариса Сергеевна обмазала их кремом, и мы пошли по домам. Второй торт Лариса Сергеевна пекла уже без нашей помощи. А на следующий день мы устроили чаепитие. Лариса Сергеевна нарезала торты, и мы закричали: «Пааа-здрааа-вляяя-ем!»

  А в третьем классе мы решили подарить девчонкам цветы. Всех записали, кому какие нравятся. Юлька любит ромашки. Анька – фиалки. Светка – ноготки. Потом каждый вытряс свою копилку. У кого рубль, у кого сколько. И всё сложили в одну кучу. Получилось прилично, можно было телевизор купить. А после уроков мы пошли в универмаг. Подошли к прилавку с цветами. Подали цветочнице список и высыпали наши монеты на блюдце. А она всё посчитала, посмотрела на наш список и сказала: «Ребят, у вас тут только на один букетик с открыткой хватит. Какой желаете?» Мы говорим: «Никакой не желаем!» – и давай совещаться. Ванька говорит: «Надо соглашаться. Давайте вон тот, белый букет возьмём. Там много, разделим по одному – всем хватит». А Женька говорит: «Давайте лучше всем по открытке купим. Там тоже цветы нарисованы. А на оставшиеся деньги вон тот красный, для Ларисы Сергеевны». Долго спорили, как лучше. Чуть не подрались. И вот хорошо, что с нами Серёга был. Он подошёл к прилавку и сказал цветочнице: «А дайте нам на все деньги вон те красивые пакетики с семенами». Представляете? Вот – это голова! Я бы ни в жизнь не догадался! Мы когда семена купили и между собой поделили, у нас по четыре пакетика получилось. Мы и девчонок поздравили, и Ларису Сергеевну, и каждый свою маму. Всем подарили любимые цветы. А они потом сами семена посадили и у каждой свой букет вырос. У Юльки – ромашки. У Аньки – фиалки. У Светки – ноготки. И у моей мамы тоже букет вырос, целая клумба цветов – астры называются.