В поисках второй половинки

Ксения Вершина
В море океане жил-поживал да изучал окружавшие воды рыбка-юноша. Он любил путешествовать и познавать новое. И однажды захотелось ему любовь свою найти, свою вторую половинку, познать, что это такое – любить и быть любимым.

Пробовал он с разными морскими существами отношения строить. Разные они были. И с дельфином дружил-общался, и со скатом, и с рыбами разными. Не складывалось, возникало у него ощущение, что всё не то. Сердце не откликалось. И решил он, что раз у самого вот так не получается, то надо обратиться кому-нибудь мудрому за советом.

Поузнавал он у обитателей морей и океанов. Ответили ему разные жители да все про одного. Мудрее всех на свете Кит был, что у Северного холодного моря жил. Не очень любил наш юнец холодные воды, но что поделать, взялся за дело, куда уж отступать.

Неделю добирался он, пока плавники и океанские течения не принесли его к Северному морю. Так вскоре оказался он у мудрого Кита, рассказал о проблеме своей и спросил:

– Что не так делаю? Может, не тех выбираю? Чувствую, что тянет меня куда-то, а куда, не понимаю. Вроде пару себе ищу, а чувство каждый раз такое, что всё не то.

– Это от того, юноша, что не знаешь ты, кого ищешь. Твои вопросы «Кого я ищу?» и «Где искать?» Вот чтобы на них ответить, сперва нужно понять, а кто ты?

– Как это кто я? – недоуменно замотал головой юноша. – Я – рыба.

– А какая? – мягко спросил Кит, прищуривая большой глаз.

– Ну … - и тут юноша-рыбка неожиданно для себя понял, что он действительно не знает, какая он рыба. Не знает он ни как сородичи его выглядят, ни к какому роду принадлежит. – И что же делать? – расстроенно спросил он.

– Найти ответ на вопрос «Кто ты»…

– Но как… как я пойму, кто я?! Помоги мне, мудрый Кит, подскажи, пожалуйста! Мне очень-очень надо!…

– Хорошо. Знаю я, как тебе помочь, – после задумчивого молчания, произнес Кит. – В нашем морском царстве такого существа нет, что помочь тебе может. А вот живут на суше люди. Есть у них один очень интересный волшебный предмет. Посмотришь на него, а в нём себя увидишь. Для этого тебе надо к людям обратиться. Но они по-морскому не говорят, не понимают они нашего языка, а мы их языка. Поэтому сначала тебе нужно к волшебному источнику плыть. Находится он в глубине глубокой, на самом дне морском, куда не попадают солнечные лучи. Недалеко это отсюда. Источник тот отличить от других легко, но только когда свет на него попадает. Окружен он мириадами кристаллов, растущих из на морского. Попадёт луч хоть на один из них, и всё дно засветится. Если отражается свет в одном кристалле, то и в остальные сияют.

И как осветится дно морское, так увидишь ты, что там, посреди поля кристаллов из дна бьет сильный поток прямо вверх и пузырится он. И пузыри будут блестеть в свете. Как увидишь, так заплывай прямо в него. А пока он тебя наверх, к поверхности воды толкать будет, надышишься теми пузырьками. И станешь понимать язык людей и говорить на нём. Но длится это будет недолго, всего один день и одну ночь.

– Хорошо, я понял, – рыбка-юноша уверенно кивнул, запоминая каждое слово Мудрого Кита. – А потом? Где я найду людя, чтобы попросить у него предмет Волшебный?

– Людя, – Кит рассмеялся. – Человек, у которого можно волшебный предмет найти, живёт в пещере на берегу моря. Скалы выдаются прямо в море, часть пещеры погружена в воду, а часть – на суше. Там он и живет. Пещера эта на краю Холодного моря. И нужно очень быстро плыть, очень постараться, чтобы успеть от источника к пещере до того, как закончится действие волшебства, позволяющего понять людскую речь.

– Я успею! Я буду стараться! Но Мудрый Кит, как же я пойму, что это та самая пещера? Как я найду её на краю Холодного моря?

– Посмотри наверх, мой юный друг. Сейчас на небе ярко светит солнце. Тебе нужно будет плыть в сторону, куда садится солнце, туда, где оно скрывается за горизонтом. А ночью, когда солнце сядет, прямо над пещерой зажжётся самая яркая звезда на небосводе. Но запомни, тебе нужно успеть и увидеть берег до захода солнца, потому что звезда указывает на пещеру сразу после наступления темноты. А потом она всю ночь путешествует по небосводу и указывает на уже совсем другие пещеры.

– Благодарю тебя, я запомнил. А после того, как я поговорю с человеком и увижу себя, что мне дальше делать?

Мудрый кит усмехнулся:

– Либо ты поймёшь это прямо там, либо приплывай ко мне, тогда и поговорим.

– Спасибо, Мудрый Кит, я очень тебе благодарен за совет, за твою мудрость.

– Для меня будет лучшей благодарностью, если ты сможешь найти то, что ищешь. Плыви. Доброй дороги.

И наша юная рыбка поплыла прочь, воодушевленная словами Кита. Здесь, в Холодном море было не так оживлённо, нежели в тёплых водах. Поэтому возникло ощущение покоя и расслабленности. И прежде чем приступать к поискам волшебного источника, наш юный герой, решил сначала вкусно покушать, а потом, на сытый желудок и думать, с чего начать. В холодном море у него не было друзей. Он любил тёплые воды и тёплые течения, здесь же было немного прохладно.

«Ну что ж, – подумал юноша, – значит, буду просить первого встречного о помощи».

Поэтому в скором времени обзавелся он новыми знакомыми, рассказал о своим стремлении, о Ките и попросил помощи. Так, благодаря поддержке новых друзей, преодолел он препятствия, поставленные перед ним самой жизнью. Осуществить это было непросто, но юный герой старался и хоть не с первого раза, но получилось задуманное. Сначала не успевал наш герой и оказывался у пещер после захода солнца. На следующий же раз проявил смекалку и договорился со скатом, чтобы тот довёз его до места, скаты ведь быстрее плавают.

Добрые и отзывчивые попадались ему обитатели Холодного моря. Если сами помочь не могли, направляли к тому, кто сможет подсобить. Так своими силами, с помощью своей смелости, решительности и настойчивости, а также с помощью друзей, наконец оказался наш герой в нужное время в нужном месте.

Солнце опускалось за горизонт. И вот самая яркая из первых звезд указала на пещеру. Кинулся он к ней и действительно обнаружил в ней обитателя, человека. Всё, как и говорил Кит. Сказал юноша человеку, зачем приплыл, что хочет знать, к какому роду племени принадлежит. Человек оказался понятливым, умным да много знающим. Улыбнулся и опустил в воду предмет волшебный, о котором Мудрый Кит говорил, зеркалом предмет назвал. Так, впервые в своей жизни юноша увидел себя... в отражении зеркальном. Покрутился он перед ним и так, и сяк, рассматривая себя с разных сторон. Удивительно это было, необычно.

– А знаешь ли ты человек, где можно найти таких, как я? Я плавал по многим морям, Но почему-то такие, как я, мне не встречались.

– Знаю я, где искать. Раз в год рыбы твоего рода встречаются в укромном месте. Там где Холодное и Тёплое моря встречаются. Там бушуют ветра и схлёстываются в постоянном противостоянии воды, там сильные буйные волны. Но вы... собираетесь в потайной бухте, что скрыта от посторонних глаз. Там тихое место, тёплая вода, прогретая солнцем, песчаное дно и водоросли по краям бухты, у самых скал. Там, раз в году вы собираетесь, чтобы танцевать...

– Танцевать? – удивился юноша.

– Да, каждый из вас танцует танец своей жизни. Поэтому, покабБудешь плыть туда, пока будешь ждать наступления часа встречи, подумай о том, кто ты. Расскажи в своём танце, чем ты хорош, чем ты отличаешься от других, какой ты, расскажи о своей жизни, о себе.

Рыбка юноша задумался, а потом спохватился.

– Когда?! Когда это событие, которое происходит всего один раз в год?

Человек задумался, как объяснить доходчиво:

– По твоим меркам... Две луны тебе нужно подождать, пока пройдет одно полнолуние и после него следующие. В день после следующего полнолуния, всё и произойдёт.

Рыбка-юноша радостно запрыгал и заплескался в воде. Он ликовал, осталось последнее препятствие, и он встретит, таких же, как он. Его радости не было предела, он долго благодарил человека, пока не закончилось действие волшебного источника.

Наш юный герой уплыл радостный, но потом постепенно его настроение стало задумчивым. Он знал, сколько времени ему плыть до указанного человеком места. Он может там оказаться уже до ближайшего полнолуния. Поэтому торопиться некуда. И мысли о том, кто же он, какой он, полностью захватили его. Он увидел себя в зеркале, теперь он знал, как он выглядит внешне. Но разве это говорит о том, какой он внутри? Нет, совсем нет. Задумавшись, юная рыбка совсем не заметила, как плавники принесли его к тому месту, где он встречался с Мудрым Китом. Кит приплывал сюда на рассвете, поэтому нужно было подождать. Юноша удивился сначала тому, как оказался здесь, но потом понял, что ему действительно нужен совет Мудрого Кита.

Кит был рад за юную рыбку, рад, что у него получилось задуманное. А на рассказ юноши, что он не знает, кто он есть, Кит задал несколько вопросов:

– А что тебе самому было бы интересно узнать о другой рыбке? Какие вопросы ты бы ей задал? Представь, что знакомишься. И на этот раз не с кем-то другим, а с собой. С тем, кто спрятан в самой глубине тебя. К чему ты стремишься? Что для тебя важно, ценно? Какую идею ты несёшь, когда общаешься с другими? Каким бы ты себя увидел, если бы посмотрел со стороны? Каким видят тебя друзья? А какой ты другой? Каким тебя никто и никогда не видел? Только ты сам?...

Поблагодарив Мудрого Кита, наш герой в задумчивости отправился в путь. Ему было о чём поразмыслить. И когда он добрался до места, он знал ответы на эти вопросы. Он был готов.

В месте, где встретились Теплое и Холодное моря, сталкиваясь, бушевали волны. Преодолев сопротивление волн, рыбка-юноша нашёл за скалами пролив, ведущий в тихую закрытую бухту.

Ночью, когда полная луна взошла и осветила бухту, лунные блики заиграли на песчаном дне бухты, создавая причудливые узоры. Звезды сияли на темном небе. Обрамление из водорослей скрывало приплывших рыбок друг от друга до поры до времени. Но вот время настало. И первая рыбка неторопливо и с достоинством выплыла на середину бухты. И начала свой Танец Жизни. Ее плавники танцевали, на ее чешуйках играли блики лунного света и тени. Она выделывала невероятные пируэты, и каждый из них рассказывал какую-то историю из жизни. И было с этом много разного, и радость, и горе, и восторг-восхищение, и печаль-тоска. Рыбка действительно танцевала и казалось юноше-рыбке будто он слышит ту музыку, под которую танцует рыбка.

И когда ее танец завершился, на песчаной сцене появился другой участник. Его танец был словно бой, он сражался с тенями и бликами, с волнами и отсутствием волн, он действительно показывал то, что ему важно и ценно, смелость, отвага, дружба, честность.

А следующая рыбка покорила сердце юноши сразу и навек. Ее танец был словно соткан из лунного света, все плавные, мягкие движения показывали теплоту, нежность, сердечность. Она не торопилась, плавники, порой, едва заметно шевелились, а она кружилась, подчиняясь своей внутренней мелодии в прекраснейшем танце. Истории её были спокойными, полными любви ко всему и тонкого понимания жизни. В ней было всё то, о чем он в тайне мечтал. От её танца рождалось чувство умиротворения, наполненности и тепла. И к окончанию её представления все заметили, что её плавники за время танца создали невообразимый узор на песке. А сама рыбка подняв плавниками песок незаметно исчезла со сцены.

Восхитившись прекрасной рыбкой, наш герой выплыл следом, чтобы показать свой танец. Как и у всех предыдущих танцоров, он отличался. Он был добрым, очень дружелюбным и общительным, в его танце были все его путешествия и восторг от них, все прекраснейшие новые чудесные места, все добрые помощники и друзья, был там даже Мудрый Кит, оказавший ему такую неоценимую помощь. Были в танце все его приключения, все его чувства, когда-либо владевшие им. Задумчивость, грусть, решительность, смелость, доброта, веселье, восхищение…

Когда его Танец Жизни был завершен, он покинул лунную сцену. И на ней появились новые танцоры. Все были такими разными, такими запоминающимися, такими необычными, как никогда не повторяющиеся лунные блики.

А когда каждая рыбка показала свой танец, на сцену стали выплывать те, кто хотел создать пару. Каждый кружился и ждал того, кто подхватит его танец, продолжит его, чтобы движения рыбок стали дополняющими друг друга, и они стали бы двигаться вместе. Так создавались пары. И когда на сцене появилась та самая рыбка, покорившая сердце рыбки-юноши, он выплыл и подхватил ее танец. Так сердце откликается на зов другого сердца. И этот совместный танец был так прекрасен, что его невозможно было сравнить ни с чем из предыдущей жизни нашего героя. Движения рыбок слились, они танцевали под одну мелодию. Теперь уже вместе они покинули сцену. Их сердца бились в унисон, и жизни их теперь были сплетены в красивый узор танца…

Так труд познания себя окупился, а сердце распознало музыку родственной души. Слушайте своё сердце…