Потерянное поколение. Опускаются руки...

Александр Ляхов
Лекция.Столы полировкой блестят.
Тишина и стерильность морга.
Студенты не пишут, сердца холодны
Нет чувства познаний, чувства восторга

Поток информации мощный сель
Преобразует личность, несет, ломает.
Они невежественны и инфантильны
Личностей нет.
А поток они даже не замечают.

Погруженные в безграмотность ЕГЭ.
Не зная прошлого, не понимая мир.
Они не умеют любить, удивляться
Смог интернета все перекрыл.

Пустые сердца и пустая память
Отполированная  рекламой.
Их внимание нельзя удержать.
Пауза и все забыто.
И лекцию можно сначала начать.

Потерянные поколенья.
Кто будет творить, созидать?
Отцы отказались от первородства,
А им придется за всё отвечать.


Многие читатели не согласны с предложенной оценкой ситуации и начинают хвастаться успехами своих чад.
У меня к ним простое предложение проверьте.

Выпускники школ не умеют делить и умножать. Попросите своего ребенка разделить четырехзначное число на двухзначное до четырех цифр, а затем попросите проверить результат, то есть перемножить и получить исходное число.
90% не справятся с этой задачей. Причем реакция всегда одна, "сейчас сделаю, я знаю". А затем вдруг некоторая оторопь человек видит себя в истинном свете.
Выпускники школ не знают простых дробей, как работать с ними.

Они ничего не читали.
Литература: спросите, кто такой Виктор Гюго, Жюль Верн, Марк Твен и т.д.
Физика: спросите, как стреляет ружье, как летит ракета.
Каждый раз я наталкиваюсь на несмешной анекдот.
Почему ракета летит?
У нее двигатель.
А у автомобиля двигатель и не летит. Какой двигатель у ракеты?
Реактивный (это уже продвинутый студент).
А какой принцип его работы? Всё....
Техника: спросите у ребенка, какой он знает отечественный корабль современный или исторический и хотя бы какие-то параметры, если всплывет название.
Какие самолеты выпускаются у нас в стране.
Я преподаю теоретическую механику. Естественно каждый раздел фактически подкрепляется из истории техники. Но они ничего не знают ни о прошлом не о настоящем. Например, теория устойчивости (остойчивости корабля), как здесь не привести пример опрокидывание русских броненосце в Цусимском сражении, Они ничего не знают о Цусиме. Для меня это сражения является очень ярким трагическим событием нашей истории, а для них пустой шум.
Саяно-Шушенская катастрофа - яркий пример неправильных действий персонала в ситуации, когда турбина находилась в резонансном вращении. Они ничего не знают об этой катастрофе.
Классическая история. Наверное, все видели опрос в интернете о том кто такой Ленин и хихиканье по этому поводу. Меня лично охватывает ужас от демонстрации бескультурья. Оценка деятельности Ленина это отдельный вопрос. Но они просто ничего не знают об этой эпохе. Реально они ничего не знают и о Великой Отечественной Войне. Власти надеются, что эта история может служить скрепом общества, но они глубоко заблуждаются. Яркий пример мальчик из Уренгоя. Учитель сказал, из интернета что-то скачал, равнодушно прочитал, чтобы получить бонус.

Укажу еще на одна проблема связанную фактически с физиологическим изменениями памяти. Ребенок с первых дней рождения оказывается в супер перегруженной информационной среде. Целыми днями бормочет телевизор, с ритмически навязываемой рекламой, где-то года в четыре или в пять ребенку покупают детский планшет с мультфильмами. Реальные физические игрушки уходят на второй план. В связи с этим врачи отмечают, что в среднем вырос период, когда дети начинают говорить, позднее формируются логические связи событий и т.д.
Дети не фантазируют, им навязываются деструктивные образы: принцесс, принцев, человеков- пауков, черепах и т.д., которые вообще-то говоря действуют всегда по некоторым примитивным схемам. Посмотрев мультфильм, они не могут связно пересказать его сюжет.   "Остроумные" режиссеры и специалисты специально делают их бессмысленными, нарушающими логические связи. Ребенок всегда мыслит конкретно и образно, все современные мультфильмы специально размывают их.
У студентов и старшеклассников большие проблемы с памятью. Спросите, сколько ваш ребенок знает стихов, песен, и сравните с собой и с бабушкой или дедушкой. Это связано с деструктивным влиянием информационных технологий на раннем этапе развития ребенка, а также с "пресловутой" школой. Сейчас в школе в разы меньше учат стихов наизусть, не говоря уже о прозаических текстах. 
Современная молодежь отсечена от достижений человеческой культуры. Они живут в "фантастическом мире" не понимая, как устроен реальный окружающий мир. Они не знают и не смогут понять, где живут, в какую эпоху. Ими легко управлять, но они не могут созидать.