Всем сердцем

Еленяк
Он умер неделю назад. Это был нелепый, случайный уход: дорога, размытая дождем, не совсем  исправный автомобиль… «Смерть наступила в результате перелома шейного отдела позвоночника», - так было написано в медицинском заключении. Но это было еще не все. Его хоронили в закрытом гробу из-за ужасно испорченного лица. А ведь он был так красив…..
    
Она, к счастью, не видела его. И даже не присутствовала на похоронах. Четыре дня ее приводили в чувство: она бредила, ее бросало то в жар, то в холод, и она все твердила, что у нее отнялись ноги.
   
Они любили друг друга всем сердцем и собирались пожениться.  «Какой  удар для обеих семей! А какая была великолепная пара!» - твердили в округе.
   
Она все же оправилась и на пятый день на негнущихся ногах вышла к обеду.  Ее сопровождала сестра – они были очень близки и делились буквально всем на свете. Очень хорошая, заботливая сестра. Та печально наблюдала за несостоявшейся невестой добрыми синими глазами и вздыхала: «Как цветок без стебля – ей нечем пить воду, чтобы жить».
   
На восьмой день после трагедии началась сильная гроза. Окрестности буквально заливало потоками дождя. В доме потемнело так, что пришлось зажечь свет. Ее тянуло к окну – она любила смотреть на дождь. Она закуталась в старую индийскую шаль и села на подоконник  в кабинете. Шум воды прерывали раскаты грома, и тогда ей становилось немного не по себе. Она смотрела за стекло, но почти  ничего не видела из-за льющейся с небес воды.

Ей было все равно. Душа ее было давно не здесь. Широко открытыми глазами смотрела она сквозь эту пелену… Сердце ее радостно забилось: ОН стоял под старым каштаном, безмолвный и одинокий, в сером плаще и шляпе, насквозь промокшей. Ее поля обвисли,  с них стекал дождь. Но он ничего не замечал. У него было прекрасное благородное лицо, он печально глядел на дом, но не видел ее.

Она потрясенно шептала: «Милый, любимый, ты вернулся ко мне! Я здесь, посмотри на меня!» Но он не видел и не слышал ее.  Все так же потерянно стоял и глядел невидящими глазами на ее дом, и с его шляпы ручьем текла вода.

Она начала стучать по стеклу, встала на подоконник, чтобы открыть окно, обессилевшими руками дергала створки. Она звала его! Все напрасно…И вдруг она успокоилась, приложила ладонь к запотевшему стеклу, закрыла глаза и всем сердцем пожелала быть рядом с ним. Рядом с тем, кто ждал ее под проливным дождем  у старого каштана. На том самом месте, где они первый раз поцеловались и поклялись друг другу в вечной любви…

...........

Гроза заканчивалась. Последние ленивые капли орошали землю, небо начало светлеть. Сестра зашла в кабинет, громко клича ее, и не нашла никого. Подоконник был пуст, на нем лежала старая индийская шаль, хранившая запах духов и несколько длинных темных волос.

Сестра подошла к окну и заглянула в него. На минуту ей почудилось, что у каштана она видит две фигуры: высокий стройный мужчина с прекрасным лицом и девушка в розовом платье с распущенными по спине волосами. Они стояли и смотрели друг на друга, потом мужчина распахнул плащ, девушка шагнула к нему, и они крепко обнялись. Последние капли уносили с собой туманные образы двух молодых людей, сплетенных в объятиях любви и смерти. Или любви и вечной жизни?..

Ее искали много дней, но так и не нашли. В городке поговаривали, что она утопилась с горя. Но ни трупа, ни каких-либо следов молодой женщины обнаружено не было. Их история стала местным преданием, передававшимся из уст в уста. И единственным человеком на земле, кто знал правду, была ее сестра. Та хранила старую индийскую шаль, найденную на подоконнике в день, когда видела их вместе в последний раз. Сестра знала, что чудеса случаются. Когда любишь всем сердцем…