с тобой и без тебя

Татьяна Башкирцева
Зима  играет  со  мной  в  снежки. Проказнице совсем не жаль снега, атакует и атакует, норовя насыпать его за ворот… Я одна не могу от нее отбиться, вместо улыбки ощущаю раздражение.  Тебя нет рядом, мне не весело.
Прячусь в автомобиле.  Догоняющий меня снег  прилипает к стеклу ажурным блинчиком.  Рассматриваю снежинки - необыкновенная  красота! Чистые, нежные, разнообразно-резные… чудо природы!  Они  грустными капельками  стекают  вниз, тая на теплом стекле. Печаль моя усиливается.  Ты далеко.

Призываю на помощь память.  Мы с тобой в ботаническом саду.  Осень. Травный запах, ласковое солнышко, яркие краски… Субтропическая оранжерея.  Как не зайти? Невиданные растения,  яркие листья невообразимой конфигурации, всех оттенков зеленого цвета,  сказочные цветы,  необычные запахи.  Я  в восторге!  Постоянно  восклицаю,  делюсь с тобой впечатлениями.  Ты улыбаешься,  приобняв меня одной рукой, слегка прижимаешь к себе.  Я вдруг замолкаю, зачарованная увиденным, – передо мной реликтовое дерево гинкго билоба.
- Так вот ты какое!? – говорю вслух, сама этого не замечая.
- Смотри, это же дерево жизни, дерево молодости,  энергии  инь  и янь. Глажу необыкновенные веероподобные  листья, они упругие и мягкие одновременно,  будто из хорошо выделанной кожи.  Неожиданно мне в ладони опускается пара листиков...
Поднимаю глаза, на дерево, на тебя…
- это подарок – говорю я тебе, - как  благословение, ведь листья  по своей форме напоминают сросшиеся влюблённые сердца. Это наши с тобой сердца,  два экземпляра. Протягиваю тебе один. У меня кружится голова.
- Чудушко ты моё любимое! – улыбаясь, говоришь ты. Произносишь это с такой нежностью и любовью, что голова моя кружится ещё сильнее…
Это счастье, ты будто рядом! Я даже улавливаю твой запах.  Печаль немного отпускает меня…

Утро. Подхожу к запотевшему окну. Солнце подсвечивает туманное стекло желтовато-розовым цветом, заставляя, словно стразы, блестеть кромку тумана. Да и само стекло от усиленного рассветом мороза  уже через несколько минут  будто посыпано серебряной пылью.  Прямо у меня на глазах проявляется рисунок – длинные растения с замысловатыми изгибами,  лианы,  веероподобные листья.  Мне кажется, я слышу, как  морозный резец  четко наносит  прожилки  и…
Де жа вю!
И только тебя нет рядом…





Фото автора