Метаморфоза сна

Миша Сапожников
На старости лет появилась проблема со сном: то не могу заснуть, даже со снотворной таблеткой, то просыпаюсь очень рано и больше не могу заснуть. Вот и сегодня проснулся в четыре часа утра, поворочался и встал, не могу лежать в постели и не спать. Сделал крепкий чай, чтобы взбодриться, и сел за комп. Ничего не идёт в голову, вот и решил написать про метаморфозу моего сна на протяжении жизни.

В детстве, особенно летом, засыпал мгновенно, мыл ноги сонный. Спал, слегка прикрывшись простыней, ночью мог оказаться поперёк кровати с разбросанными ногами и руками. Спал даже с собакой в её будке.

Первое моё воспоминание о сне относится к началу войны, мне в то время было 1,5 года. Мы с мамой эвакуируемся на барже по Днепру. На барже много брёвен, на одном из них сидит мама и держит на руках мня, спящего.  Позже повторялось тоже самое, только в переполненном товарном вагоне. Мы вернулись из эвакуации в полуразрушенный дом. Спим с мамой на единственном высоком деревянном топчане. Потом мама купила самодельную, из металлических прутьев, одноместную кровать. Наконец, я сплю один на диване. Затем пойдут разные спальные места в разных городах, в разных условиях. Один раз пришлось спать на душном сеновале, на колючем сене. Спал на дереве - сделал на нем из седушек кресло и представлял себя лётчиком. Один раз  заснул там, проснулся от голоса мамы: «Сынок, ты где там прячешься?»

Первая моя самостоятельная поездка в шестом классе на экскурсию по Днепру в деревню Черное (название от нефти, которую там нашли). Там я спал в классе на столе. Потом  уехал учиться в областной город.
 
В студенческие годы сменил много чужих квартир, неизменным спутником моих ночёвок была раскладушка. В тоже время увлекался туризмом, ночевал в палатках на земле и просто под деревом, с мучившими меня комарами. Однажды пошёл за грибами, их было много, я увлёкся, зашёл далеко в лес и заблудился. Пришлось ночевать в лесу, благо опыт у меня был . Смастерил из веток высокий настил. Ночь лунная, всё было залито ярким светом, сосны, как колонны, подпирали звёздное небо. Разбудила меня собака, обнюхивающая мой рюкзак.

В одной съёмной квартире спал на сундуке с продуктами внутри, ночами по мне бегали мыши. Ночевал с одной девушкой на стадионе на скамейке, с другой на  берегу реки. Впрочем ночёвки с девушками это другой разговор.

Когда стал работать, часто ездил в командировки.  В поездах и  гостиницах спал с храпунами. В одной гостинице ночевал в номере с двадцатью шестью соседями, храп стоял неимоверный. Но в гостиницы трудно было устроиться, приходилось спать на вокзалах, в аэропортах, сидя на стульях или деревянных диванах.

Спал в больнице на операционном столе во время операции, после, положили меня в коридоре на раскладушку, а я продолжал спать.

Спал в пальто и в шапке в комнате с температурой 7*С

Когда женился, спал с женой в развалюхе – времянке на железной одноместной кровати, застланной досками, сверху их был матрац. Доски на ночь раздвигали, что бы уместиться, лёжа боком вдвоём.

В общем, спал в любых условиях, а сейчас условия должны быть идеальные: один в комнате, тишина, с берушами, со снотворным, и всё равно сплю плохо с кошмарными снами.
Вот такая у меня метаморфоза произошла со сном.