Трахома

Галина Плакидкина
     (Житейские байки)
 
 У  Василия в семидесятом году была машина " восьмёрка", она считалась очень "крутой" по тем временам, но одна запчасть часто выходила из строя. Её , если мне не изменяет память, Василий называл коммутатор, да это и неважно, важно другое.
   Он, вместе со своей семьёй, проживал в Южном Казахстане, а городок  был "яблочный". И один год был сильно урожайным, и Василий решил часть яблок отвезти в Северный Казахстан на продажу, а там ,как и в Сибири, куда он переехал в период перестройки, яблоки были в диковинку. Это сейчас всякие сорта яблок на рынке и даже в Сибири прекрасные яблоки растут, но тогда другое время было. И вот он загрузил машину яблоками, поехал  в Усть-Каменогорск на рынок, и проезжая по центру города, на трамвайных путях машина глохнет. "Сдох" этот самый " коммутатор". Василий вышел из машины, пнул её по колесу и говорит:
    -Как меня эта трахома задолбала!
  Покорячиться пришлось немного, пока машину с трамвайной линии сдвинул. А запчасть купить было тоже очень сложно. Автосалонов на тот период времени не было.
   Но где он услышал слово "трахома" не знаю. Когда я посмотрела в толковый словарь, то вычитала, что " Трахома-это хроническая вирусная болезнь, поражающая глаза и приводящая к слепоте". Он наверное имел виду:" глаза б мои тебя не видели, когда ты меня на таких опасных участках подводишь".
Поэтому "восьмёрку" так и называл.
   Но ,слава Богу, вернулся домой благополучно,
и всю эту историю с трамвайными путями  рассказал в присутствии моей бабушки. Та послушала, поохала. Прошло немного времени ,она забыла ,как Вася свою машину величает и спрашивает у меня:
    -Галя, а Вася как свою машину зовёт? "Ляргея", (Аллергия)что ли?
   Я рассмеялась и подумала: " Два заболевания у  "восьмёрки". Василий один диагноз поставил, бабушка-другой. Доктора..! Что тут скажешь?"