Монолог о гробах

Проект Зеркала
Как-то раз я сидел у какого-то памятника очередным жертвам чего-то нехорошего. Со мною была бутылка вина и интересный собеседник. Я отлично проводил время. Я смотрел на цветы, кувшины, в которых они стояли, надгробные плиты. И задумался. Почему на надгробные плиты? Под ними же нет гробов.

Не страшно, все гробы я принес с собой. Все люди, которые обещали быть рядом, спокойно лежат в них. Теперь они действительно рядом.

Скольким вам потребовалось поклясться в любви, чтобы усомниться в собственной искренности? Сколько раз пришлось обжечься, чтобы понять, что любовь конечна, как ничто другое в этом мире? Вот и приходится отжившую свое любовь укладывать в гроб. Собственноручно устраивать похороны. Выбирать плейлист, писать стихи на прощание, кидать первую горсть земли.

Ты провел уже десятки церемоний. Твой дом наполнен всяким памятным хламом. У меня на рабочем столе до сих пор стоит приличного размера осьминог из папье маше. Смотрит на меня своими черными глазками. Его передние щупальца сложены в форме сердца. Словно бы мало просто пережить боль. На нее надо глазеть постоянно. В шкаф его не уберешь - сломается. Поэтому просто стараешься не замечать. Или тот подаренный томик Чехова, который я всегда ношу в рюкзаке. Следовало его давно выложить и спрятать куда-нибудь. Да вот только куда? Для него в моем доме нет места. Воспоминания нужно оставлять позади. Поэтому я и ношу его в рюкзаке за спиной. Подобные предметы напоминают нам, что все трупы по-прежнему тут, на кладбище. Они в самом деле ушли.

Ушли и больше не вернутся. Удивительно, что они оставляют после себя только этот памятный хлам и глаголы прошедшего времени. Как-то раз подруга спросила, почему я говорю о них только так. Любила попугаев. Хорошо шутила. «Эти люди, вообще еще живы?» - смеялась она. Такой глупый вопрос. Конечно, они мертвы. Я лично их хоронил. Я помню каждого: привычку танцевать в самое неподходящее время, закрывать чем-то ухо во сне, судорожно гладить рубашку перед выходом. И, черт возьми, именно поэтому я не могу просто сжечь все эти вещи, которые напоминают о них! Когда человека хоронят, о нем ведь не забывают.

Что же до живых, то им плевать на ваши гробы. Они спрашивают вас о них только из вежливости или из праздного любопытства: а кем он работал? А вы с ней спали? Никто не замечает, что у тебя до сих пор подкашиваются коленки, когда ты видишь этого человека в череде случайных прохожих. Видишь мертвеца.

Как умелый гробовщик, я знаю одно: надо очень глубоко закапывать. Добротно хоронить. Сейчас в моде открытые гробы и неглубокие могилы. Какие-то там вторые шансы. Послушайте, если ваш кот умрет, вы что, еще месяц прождете, чтобы в этом убедиться? Конечно, нет.

Нельзя затягивать с этим. Отпускать - жестокая необходимость.

Раненое сердце - это больно, я знаю. Но после будет шанс зализать раны. Сперва нужно устранить угрозу. Устранить и закопать. Бог умер, если вы помните. А значит больше никаких воскрешений Лазаря. Берите лопату и делайте со своими трупами что должно.

Автор : Андрей Беседин