Неожиданное знакомство

Ефим Блувштейн
  Ждать нужно тех, кто придет; говорить тем, кто слышит; молчать только с теми, кто понимает.



В двухместное купе зашел молодой мужчина и поздоровался:
 - Добрoe утро, меня зовут Игорь.
 - Лариса.
 - Это не вы здесь курили, Лариса? - спросил он
 - Да, я, - ответила попутчица, - надеюсь вы настоящий джентльмен и не будете качать свои права.
 - Должен вас огорчить, придётся потерпеть, - сказал Игорь и приоткрыл окно.
 - Давайте, Игорь, прогуляйтесь пару минут, а потом вернётесь и окно закроем, - сказала она и достала сигарету.
 - Ваше предложение мне не подходит, я платил деньги за билет не для того, чтобы торчать в коридоре.
Лариса закурила: - Из-за вас, Игорь, я курю эту сигарету и порчу здоровье, вы заставляете нервничать молодую женщину своим упрямством.
Неожиданно, Игорь выхватил сигарету у Ларисы и вместе с пачкой, лежащей на столе, выкинул в окно.
 - Видите ли, я врач и мой долг приходить на помощь людям, где бы я не находился. Убытки я вам возмещу. Я уже имею опыт и не одну копчёную селёдку отлучил от курева.
 - Какой заботливый! Может давайте я возмещу стоимость билета и вы отправитесь на чистый воздух и освободите меня от вашего лечения. Как это у вас врачей:
«Пусть живёт или лечить будем».
Лариса достала из сумочки телефон и набрала номер.
 - Привет! Ирочка, ты даже представить себе не можешь какой монстр сидит напротив меня и улыбается. Я закурила, а он чуть руку у меня не оторвал, ещё врачом представился, вырвал сигарету и вместе с пачкой отправил за окно. На всякий случай приметы: Лет тридцати, спортивного телосложения, врач, наверное, психиатр, они все психи. Симпатичный? После того, что он откaблучил,не знаю. Апполон безведерный, с удовольствием надела бы ему ведро на голову.
Да, будет весело, если не придётся оставшиеся четыре часа слушать лекцию о вреде курения. Пока.
 Лариса положила телефон на стол и посмотрела в окно, а Игорь взял её телефон,
сделал возврат номера и продолжил разговор с Ирой.
 - Вас беспокоит монстр. Вы себе представить не можете какая красивая ваша подруга в гневе. Сидит напротив. Злая как пантера. Да я плохо воспитан и взял без разрешения её телефон. Я хочу ей сделать предложение, вы свидетель. Если Лариса его примет, то у неё будет много возможностей одеть мне ведро на голову. Кстати, она замужем? Вот и чудесненько.
О себе. Я преподаю в медакадемии и практикую, кандидат наук, доцент. Очень доверяю интуиции. Никогда такого со мной не случалось. Нет, я не набираю список. Я занят наукой и отдаю ей всё свободное время. Мои друзья жили по году, два в гражданском браке изучали партнёра, потом регистрировались и довольно быстро разошлись. Я доверился  чувству и той искре, которую я увидел в её глазах. Мне показалось, что я её давно знаю. Спасибо.
До встречи при регистрации. Повторите ваш номер, пожалуйста. Игорь достал свой телефон и записал номер Иры.
Главное дело сделал, со свидетелем договорился.
Лариса, сидевшая молча с круглыми от удивления глазами, начала смеяться и долго не могла остановиться от смеха, чтобы продолжить разговор с подругой.
 - Представляешь, Ира, сколько у этого сердцееда студенток перебывало.
Победоносец, какая самоуверенность, прямо ложись, будем знакомиться. Бегу спотыкаюсь. Знаю, что доценты не валяются. Сейчас показывает книгу, где он автор, Прохоров Игорь Николаевич. Не врёт это хорошо. Советуешь взять на воспитание. Подумаю. Пока.
 Лариса спрятала телефон в сумку.
 - Я бы с удовольствием вам отказала, но Ира точно вас подберёт и я тогда умру от зависти.
 - Я хочу попросить прощение за моё поведение и приглашаю вас в вагон ресторан, куплю вам сигареты и мы там продолжим разговор как друзья.
 - Неплохое начало. От дружбы я не отказываюсь, однако вы производите одновременно впечатление наивного очкарика, поглощённого наукой и опытного сердцееда с записной книжкой одержанных побед. Если вы считаете как альпинист, что каждая гора, попавшая в поле зрения, это вызов и должна быть покорена, то не стоит тратить на меня своё драгоценное время и деньги.
 - Я не альпинист и не святой, но и вы похоже не монахиня на каникулах.
Наступает время для мужчины, когда ему нужна своя семья, домашний уют и для него женщина перестаёт быть источником приключений.
 - Послушайте, вы меня совершенно не знаете. Я сижу здесь в брюках, возможно у меня кривые ноги и одна короче другой и как вы тогда закрутитесь, возможно начнёте заикаться, Лариса посмотрела на Игоря уничтожающим взглядом, в котором было всё: боль,гнев,вопрос и надежда.
Только сейчас он заметил в углу костыли, прикрытые одеждой.
 - Как насчёт ресторана?
Он смотрел ей в глаза и не мог найти слов. Она вытерла слёзы и тихо сказала:
 - Я готова следовать за вами.
Игорь встал, неожиданно обнял Ларису и  поцеловал в губы.
- Pешил меня совсем добить?
- Прости, но ты так на меня посмотрела, что я совсем потерял рассудок. Я пойду попытаюсь заказать нам обед, чтобы его доставили в купе и заодно приду в себя.
Через некоторое время они мирно беседовали и Игорь предложил совместный поход
в театр в ближайшее воскресение.
 - По прибытию в Москву Игорь отвёз Ларису домой на такси, потом они были в
театре и ещё через неделю подали заявление о регистрации брака. После
регистрации Лариса  спросила Игоря, как он решился на такой шаг?
 - Поскольку мы с тобой договорились никогда друг другу не врать, то я вынужден признаться, что без особого труда узнал, что у тебя перелом и ты через месяц будешь танцевать. Для меня это был подарок судьбы. 
 - Ладно, но я надеюсь, что полюбил ты меня не за костыли и засмеялась.