Притча о жар-птице

Дробот Андрей
Как-то в хозяйстве одного крестьянина завелась жар-птица, самая обычная жар-птица, о которой мечтают многие, но никак не могут получить. Вся деревня принялась завидовать этому крестьянину. И не просто мысленно завидовать, а выражать свой протест письменно на его заборе неприличными словами, а то и более предосудительными делами. Обычно все эти завистники успевали сбежать, прятались за чужими спинами, а то и представлялись дураками, что, мол, они, это не они, но один завистник все-таки не ускользнул и между крестьянином и завистником состоялся откровенный разговор:
- Ну, вот скажи честно: какое тебе дело до моей жар-птицы? - спросил крестьянин.
- Понимаешь, я сам мечтал о такой, но не добыл, а тут у такого же человека, как я, а может даже и менее заслуженного, вдруг она появляется, - ответил завистник.
- Ну и что? - не понял крестьянин.
- Как что? - переспросил завистник и продолжил. - Если бы ты прятал свою жар-птицу где-нибудь в сарае, чтобы не видно ее было, а то ты выставляешь ее напоказ, она ходит вдоль забора по твоему огороду..., а это сильно напрягает и даже оскорбляет мое самолюбие. Неужели нельзя спрятать жар-птицу где-нибудь?
- Ей требуется солнце и просторы, как и всему живому, - ответил крестьянин. - Она умрет в сарае. Там же тоска. Пойми же ты. Неужели нельзя видеть мою жар-птицу и не завидовать? Смотри, какая она красивая!
- В тот-то и дело, что красивая, - согласился завистник. - Это и огорчает.
- Ну а что же ты написал на заборе, что у моей птицы только хвост красив, а все остальное дурно? - спросил крестьянин, читая надпись, начертанную завистником.
- Но ведь достала же красота, достала! - вскрикнул завистник. - Ты что хочешь меня спровоцировать на поджог? Вот и приходится себя и других убеждать, что твоя жар-птица не так красива. Люди читают, смотрят на твою жар-птицу, и всем легче становится.
- А вот еще надпись: "Товарищи, эта жар-птица слезная, грустная и печальная", - прочитал крестьянин. - А это еще почему?
- Это не я писал, - сказал завистник. - Но думаю, что кто-то из таких же как я. Человек смотрит на твою жар-птицу, печалится своей участи, плачет, грустит, а прочитав надпись, свои чувства приписывает твоей жар-птице. И ему легче.
- Да уж! - изумился крестьянин.
- Но выслушай все-таки совет, - сказал завистник. - Убей ты свою жар-птицу. Общипай. Свари суп, или еще какое блюдо. Разведи лучше курей, как все нормальные люди, займись предпринимательством..., а то ведь спалят твою усадьбу, ведает Бог, что спалят. Ладно, я только на заборе напишу, но в нашей деревне есть и лихие люди. Насмотрятся на твою жар-птицу и спалят твою усадьбу вместе с птицей и тобой, если не успеешь вовремя ноги унести. А могут и травануть или порчу навести - есть специалисты.
- Неужели все так прискорбно? - спросил крестьянин. - Я ведь никому зла не желаю.
- Да знаю я тебя, не первый год рядом живу, ты же мухи не обидишь, - ответил завистник. - Но ты лучше бы делал что-то плохое, хулиганил, крал, лез по головам по карьерной лестнице... и то был бы лучше для нашей деревни, потому как этим все занимаются, чем жар-птицей всех унижать. Это же как плевок в душу.
Мораль состоит в том, что если вы обладает каким-либо талантом среди тех, у кого этого таланта нет, но кто хочет им обладать, и не прячете этот талант, то от завистников и желающих вас унизить отбоя не будет.