Вот таких, на кострах сжигали...

Леонид Жмурко
         (рифмованная проза)

В изумрудных глазах не льдинки…
Только что? Объясни, поди. В них полёт.
В них любви бесинки… Прижимаю, шепча, к груди:
«Вот таких, на кострах сжигали,
не повадно чтоб было впредь вам летать… Ну а вы летали.
Причисляли вас к клану ведьм…»
~~~*~~~
Эй, палач, подноси лучину,
веселее смотри народ, мы нашли для вины причину,
чтоб закрыть окаянной рот.
Ишь удумала – песни-пляски на лугу разводить в посты;
доставала чертовка краски, на домах рисовала цветы;
Признавалась сама – летала, по причине…
Не важно какой… А ещё (крест, крест, крест) мечтала
о любви… О любви земной!..
В цвет огня цвет волос… Бесовка.
Не горят, отсырев, дрова. Приуныла вокруг тусовка,
точно – ведьма, летит молва.
Полыхнуло! Возликовали!..
И затихли, раздался смех:
«Вы мечтали, как я? Летали? На костре
я сгораю за всех…»
~~~*~~~
Ах, как корчилось алое пламя, бесновалась
в экстазе толпа, огнь лизнул
её белое платье, пробежал
вдоль сухого столба…
Расходились, насытившись люди,
только девочка (косы медь) молча плакала:
«Я не забуду. Я ведь то же из клана ведьм».
~~~*~~~
Вот таких на кострах сжигали –
с непонятною тайной глаз… Ну а, вы,
слава Богу, летали, я шепчу: «Окрыляя нас».