Несколько слов об Оле

Ольга Веретющенкова
    Звонила Наташа-соседка, сказала, что Оля Аветисян умерла. Светлая ей память!          Добрая, улыбчивая, с любящим сердцем и артистической душой, заботливая…
Она заболела в августе, точнее, врачи ей выдали больничный и начали обследовать. Оказалось, что на почке есть какое-то новообразование, которое надо удалять, но вместе с почкой. Были показания к операции, но ее нельзя было проводить, потому что у Оли обнаружены были отклонения в работе сердца, ее сначала должны были подготовить, вернее, сердце. Она мне звонила в сентябре или в конце августа. Я хотела ее проведать в больнице, но она молчала, я отправила письмо по электронке с просьбой сообщить, когда ее можно проведать. Сейчас же можно общаться при помощи компьютера. Потом мне Оля звонила в конце ноября, она сказала, что шов после операции большой, на весь бок, что она в основном лежит, хотя пытается вставать, даже собиралась идти на прогулку. Я сказала, чтобы она побольше лежала, береглась, повременила с прогулками, потому что был сильный гололед. Тогда она была еще в Ростове, на квартире с братьями. Приглашала в гости, говорила, когда будет время и неплохое самочувствие, то сообщит,  и я подъеду. Но звонка так и не было, я не настаивала. Я вспоминала ее на праздники, подумала, что она была в Константиновске, где живут ее родители, хотела позвонить. Оля так любила праздники, а особенно - Новый год. Ее мама просила, несмотря ни на какие обстоятельства, приезжать всех детей к праздничному столу, к которому серьезно готовилась. В прошлом или позапрошлом году Оля рассказывала, что  мама запекала гуся целиком и что он был основным украшением праздничного стола, кусочек этого праздничного гуся и я попробовала. И конечно, ананас с фруктами, конфеты, пирожные, хотя мы с Олей в последнее время  мечтали похудеть. Это было в позапрошлом году, Оля рассказывала, что она за столом выпила больше, чем обычно, была такой веселой, много смеялась, даже мама, как она сказала, удивилась. «Как же иначе?! – рассуждала она.- На праздник так и надо!»
Последний год ее жизни был такой насыщенный, она словно спешила жить, ни от чего не отказываясь: в мае с детьми ездила в лагерь на 10 дней, в июле – отдыхала в Сочи у дяди, в августе с родными ездила в Армению, где хотела жить и умереть. Сложилось все по-другому. Но она оставила после себя много дел и праздников. Олин(она была организатором) Новый год в декабре 2013 года так и останется настоящим фейерверком человеческой щедрости и педагогического мастерства. Светлая память тебе, подружка, единомышленница, коллега...
8 января 2015 года.