Остров 7. И всегда помни обо мне

Екатерина Усович
Прошел почти год с того момента, когда радостные горожане узнали в Тёме своего господина и увели их с Иваном и Леной в неизвестном направлении. Как впоследствии выяснилось, Тёма был как две капли воды похож на одного знатного горожанина, который неожиданно пропал, увязавшись с другими людьми за каким-то проповедником, который называл себя сыном Бога. А у этого горожанина осталась в городе большая собственность, которую хотели разделить, но все-таки побаивались, без хозяина.
Оказалось, что друзья попали как раз в 32 год от рождества Христова, и этим Проповедником был Сам Христос. Узнав это, друзья тут же отправились на Его поиски и спустя три недели нашли Его на берегу моря, когда Он совершил чудо с рыбой и хлебом. Они сами видели все это, ели и после этого больше не отставали от Него ни на шаг.

Однажды под вечер друзья послали Лену за водой к дальнему колодцу, а сами остались ждать Его у Тивериадского моря, куда, по слухам, он обещал прийти.
Лена отправилась в путь и поздно вечером уже подходила к колодцу, как вдруг увидела человека, идущего ей навстречу.
Лена остановилась, ей стало страшно на минуту - одна на пустынной дороге, в глубоких сумерках, в почти мифическом прошлом…
Между тем человек подошел и остановился неподалеку от Лены.
Лена медленно и робко пошла навстречу.
Когда она подошла, то увидела, что это был Он. Лена так и села на обочину дороги. Он сел рядом.
Лена молчала, находясь в некоторой прострации от неожиданной и чудесной встречи. Наконец она пролепетала, чтобы прервать молчание:
- Это Ты, Господи?
- Я. А ты – Лена. Ты – из будущего… - не то спрашивал, не то просто говорил Он.
-  Да… Но как Ты?...
- Ты же знаешь – я всё вижу…
 И тут вдруг Лена как будто увидела себя Его глазами и почувствовала Его Сердцем!...  И от захлестнувших её стыда, любви и боли одновременно её сердце словно чуть не разорвалось в груди…
- Господи… - только и смогла прошептать Лена, и из глаз её брызнули слёзы.
- Не плачь, милая, всё будет хорошо. Только вот с бабушкой ты даже не попрощалась тогда…
- Господи! – рыдала Лена – Помилуй меня! Помилуй, если можешь!...
- Конечно, милая, конечно, только впредь будь внимательнее и добрее И ВСЕГДА ПОМНИ ОБО МНЕ…
- Хорошо, Господи, конечно… как же я смогу забыть Тебя… теперь…
- Ну, прощай, милая, мне пора, - и Он встал и быстро пошел прочь по дороге, растворяясь в темноте, как туман.
Лена посидела еще, немного успокоилась и пошла к колодцу, он был уже совсем близко. Возле колодца стояла какая-то женщина и всё пыталась что-то говорить Лене, но она ничего не понимала. Набрав воды, Лена быстро пошла обратно.
Добравшись благополучно, она рассказала друзьям о своей встрече. Её слушали внимательно и молчали.
Наконец Иван прервал молчание:
- Слушай, а как ты поняла Его, ты же языка не знаешь…
- Он говорил на нашем языке…
- Везет же тебе, Ленка… А нам тут к Нему не пробиться…
- Не завидуй, - сказал Тёма и грустно усмехнулся, ведь он тоже немного завидовал.

***

Перед входом Господним в Иерусалим, Тёма и Иван нанялись в стражу прокуратора города, и когда Его арестовали… Одним из воинов конвоя был Иван, Тёма был тюремным стражником.
Конвой привел преступников в тюрьму. Его приказали поместить отдельно и, приставив к Нему… Ивана, оставили их одних в камере.
 Он молчал минут пять, потом заговорил, обращаясь к Ивану:
- Добрый человек, ты все время хочешь что-то сказать мне и не решаешься. Ты уже видел меня где-то? Очень может быть, я много где побывал за 33 года. Ты хочешь что-то спросить? Спрашивай, добрый человек.
Иван, от сознания того, Кто его Собеседник, тоже немного «затормозил» и минуты три не мог ничего сказать, но наконец обрел дар речи и пролепетал:
- Я – Иван из… - он осекся.
- И ты из будущего, Иван? – переспросил его немного удивленный Иешуа.
- Да… - ошарашенный Иван опять потерял дар речи, но взял себя в руки и заговорил:
- Да, я из будущего… получается… для Вас…
- Для нас? – перебил его изумленный Иешуа, - но я тут один…
- … Для Тебя, Иешуа… Я прилетел сюда… то есть как это сказать… В общем я здесь с другом. Мы очень хотим узнать одну вещь…
- Вещь? А друг – это тот, что за дверью? Пусть он зайдет, - Иван выскочил в коридор и позвал Тёму. И тот продолжил:
- Ну… То есть, мы хотим спросить Тебя, Иешуа… После Тебя в мире осталось учение написанное Твоими апостолами, и один из них Иоанн Богослов написал апокалипсис – предсказание на многие века, а может даже тысячелетия вперед того, что попустил Бог. И  в нем он напророчил такие ужасы, что просто волосы на голове шевелятся от всего этого, и что под конец Землю захватит антихрист, которого на протяжении  всей своей истории в мир ведет и приведет  богоизбранный для мессий народ. Вот мы и хотим спросить – почему все так мрачно и почему такой страшный и нелепый конец? – Тёма замолчал как будто в ожидании Грома Небесного за свою дерзость.
Молчал и Иешуа.
Наконец он сказал:
-  А кто тебе сказал, что это конец?
- Ну… Как же… В заветах написано… - совсем растерялся Тёма, не то спрашивая, не то как-то неуверенно утверждая.
Иешуа тихонько засмеялся, тут же смолк и загрустил. Помолчав, он тихо и просто сказал:
- В конце, как вы это называете, людям удастся разрушить созданную Богом Землю. Но по бесконечному Своему милосердию Бог тут же Сам явится на Землю и не даст ей пропасть, а сделает ее  Новой, и сделает небо Новым. И будет Новое небо и Новая земля, и будет так ВСЕГДА.
 Да и вообще -  разве я могу знать – почему всё так? Все, что я могу, это попросить вас всех любить друг друга. Но вот единственное, что бы я хотел вас заставить, это не грешить, но я не могу заставить.
Тёма:
- А жаль…………
Иешуа:
- Правда?!.......
Тёма:
- Что?....
- Правда - тебе жаль этого??
- Правда, Иешуа. А почему?... Почему Ты не можешь заставить?
- Потому что Отец мой не заставляет, он испытывает, велико ли желание человека быть с Ним. Заставляет дьявол. Прости, что я так неудачно выразился.
- Господи! – Тёма упал на колени перед «своим узником», - Господи! Ты говоришь мне «прости»?! Господи! Это ты прости нас всех за то, что мы сделали с Тобой! Прости! Иешуа! Прости нас, прости меня, прости… Мне так Тебя жалко, так……..
- Ничего-ничего! Все будет хорошо! Я прощаю тебя. Ты только будь со мной всегда, не отдаляйся от меня никогда ни на шаг, молись, молитва это самая быстрая связь с нашей небесной вотчиной, исповедуйся и причащайся, и все будет хорошо, милый мой.
- Х м…. милый…..
- Что?
- Да так, ничего…
И тут спросил Иван:
- Скажи… Иешуа… А как попал дьявол в змея в Раю? Ведь, если бы не он, люди бы не согрешили.
- Ты зришь в самый корень, отрок. На это я могу только еще раз сказать тебе, что Отец хочет испытать людей, понимаешь?... А в общем, в итоге Он все-равно сам сразится с дьяволом, так как людям это естественно не под силу.
Иван:
- Это будет, правда?! И Страшный суд будет?
- Конечно.
Иван замолчал и, наконец, сказал:
- Благослови нас, Иешуа.
- Благословляю вас, отроки Тимофей и Иоанн, чада Мои любимые, да будет с вами Моя Любовь и Святая Троица – Отец, Сын и Дух Святой ныне и присно и во веки веков. Аминь.
И Иешуа, тихо улыбаясь, отошел в дальний угол и погрузился в молитву.
 

***

За дверью послышались голоса и приближающиеся шаги. Когда раздался лязг открывающихся засовов, Иван задрожал, как в лихорадке. Когда дверь открылась, он на глазах изумленной стражи (одним из которых должен был быть он, Иван) обнял Иешуа, крикнул: «Прости!» и бросился вон из камеры, схватив за руку и увлекая за собой Тёму. Их не стали преследовать.
Они бежали долго. И остановились только тогда, когда совершенно выбились из сил.
Тёма:
- Он благословил нас.
Иван:
- Пойдем на казнь?
- Ты хочешь?
- Нет.
- Я тоже.
- Тогда – домой?
- Да.

***

В Индийском океане, в районе, где не проходят океанские и воздушные коридоры, куда залетают только птицы и только дельфины плещутся в бронзовых волнах, лежит Остров, покрытый джунглями, которые скрывают под собой старые темные горы.
Среди прибрежных пальм сияет на солнце ослепительная вилла с огромным голубым бассейном перед ней. Здесь и живут вот уже несколько лет  Анна, Ксеня и Ом с помощниками.
Утро. Анна колышется на поверхности бассейна, рассматривая плывущие облака. Остальные еще спят.
Вдруг прямо ей на пупок упал камешек. От неожиданности Анна пошла ко дну. Вынырнув, она увидела, что это была Ксеня.
Анна:
- Проснулась, наконец, соня.
Ксеня:
- Ну, так еще такая рань. Тебе то чего не спится?
Анна:
- А знаешь, Тёма с Иваном и Леной не на материке.
- А где?
- В прошлом, в Иерусалиме, с Христом беседуют.
- Ни чё себе!
Анна:
- Вот тебе и ни чё.
Ксеня:
- Завидуешь?
- Нет.
- А что тогда не спится?
- Просто вспомнила про них сегодня чего-то, может, они вернутся скоро…
Вечером они вернулись.

Первым, что сказал Тёма Ому при встрече, было:
 

- Я видел Бога!
- Я тоже, - добавил Иван.
- И я, - вздохнула Лена.
- И что? – осведомился Ом.
Тёма:
- Я разговаривал с Ним, и Он благословил меня, нас, Ивана тоже.
Ом:
- На что?
- Этого Он не сказал, но я узнаю! Теперь я должен это узнать и сделать, потому что… мы видели Его! Он есть! И это непередаваемо!
И Тёма снова засел за книги и компьютер. Через три недели он улетел на материк исповедаться и причаститься в православной церкви.
Когда он отходил от причастия, священник долго провожал его взглядом, да и потом иногда поглядывал на Тёму долго и пристально.
Тёма же стал просить у Иешуа способа помочь людям.
Вернувшись на Остров, Тёма оборудовал в одной комнате домовую церковь и стал молиться. Потом  он  улетел на материк и попросился в монастырь на Валааме, его приняли, и он остался там послушником на год. Потом Тёма вернулся и снова молился в домовой церкви.
Прошло еще некоторое время.
И вот однажды, зайдя утром к Тёме, Анна увидела, что стоя перед аналоем на коленях, он реет над полом в сантиметрах 30-ти в дымке белого света, обволакивающего его сферой. Анна не испугалась, как обычно все это делают в таких случаях, а тихонько позвала:
-  Тёма?...
И Тёма обернулся «на весу», улыбнулся Анне и подплыл к ней:
- Что, милая? – улыбаясь, тихо спросил он.
Анна:
- Хм… милая…
Тёма:
- Просто ты милая, ты очень хорошая, но не знаешь этого, - и тут наконец Тёма опустился на пол и перестал светиться.
- Я все понял, Анна, и я готов помочь людям.
- Ого, - прикалывалась Анна.
Тёма:
- Вот слушай. Все люди на Земле стремятся к радости и любви, то есть к счастью. Так?
- Так.
- Но ищут они это там, где этого нет – в удовольствиях. Находят обман и нарушают Закон, однако не замечают этого и грешат все больше и больше. Это отражается не только на их здоровье, судьбе  и мировой гармонии. Это плохо. Это питает обманщика. А если перестать его питать, он исчезнет сам собой.
Анна:
- А где же этого искать? В посте и молитве?  Но ведь это невыполнимо тяжело.
Тёма:
- Правильно. Тяжело преодолеть сопротивление обманщика, ведь он не хочет этого. Люди бессильны перед силами зла. Только с Божьей помощью они могут справиться со злом. И людям разрешено немного помочь. Истинная любовь и счастье есть только у Создателя, но люди забывают об этом все больше и больше. И если им не помочь, то все может плохо кончиться.
- И ты поможешь людям?
- Да, я должен, потому что мне уже открыто – как.
- Ну и?...
- Людей надо разбудить, они спят, окутанные мраком обманщика.
- Как?! Ты собираешься это сделать?! Великие люди всей мировой истории не смогли этого сделать.
- Во время молитвы мне открылось сочетание этих букв и слов, то есть особая молитва. Она пробуждает от тяжкого сна душу, дух и мозг человека и указывает верный путь – способность постоянно видеть свои грехи – путь покаяния. Сначала человек перестает обманываться и обретает истинную свободу, ясность и силу духа и ума. Благодаря этому он обретает истинную Радость, Любовь и Счастье. А, уже обретя все это, человек увидит, насколько противоестественны и уродливы, пошлы и вредны все так называемые земные радости, или грехи человеческие – алкоголь, наркотики, секс, еда, абсурдные и дикие развлечения в виде того мракобесия, которое в основном изобрели и навязывают миру скрытые тёмные силы – алчность, сребролюбие, бездуховность, косность, разврат и насилие. Дух, здоровье, мозг и душа человека начнут восстанавливаться, то есть они соединятся воедино и дух возобладает навсегда над остальным.
Пробуждение принесет человеку покаяние, силу, мудрость и любовь, и человек поймет и увидит, как его страшно и пошло обманывали, и больше никто и никогда не сможет этого сделать над человеком снова. И пути этому не будет конца.

***


А Лена  в тот же день, когда они вернулись, заявила, что ей нужно срочно к бабушке, и твердила это, пока её не отправили в сопровождении Ивана.


***

Леталку оставили в лесу. Вышли на шоссе и на попутке добрались до городка, где когда то жила Лена со своей бабушкой.
На городском автобусе доехали до дома. И увидели… Заколоченный обветшавший пустой дом и заросший бурьяном огород.
Изумленные появлением Лены соседи сказали, что бабушка ее умерла уже пять лет как, и что с домом надо что-то делать – или продавать его или ремонтировать, и заплатить за его страховку за пять лет. Дали Лене ключи, квитанции на оплату и ушли.
Раздавленная Лена осталась в пустом сыром доме. Иван сочувственно молчал.
Наконец Лена пришла в себя и сказала:
- Надо отслужить панихиду.
И они пошли в церковь.
В церкви Лена заплакала и не успокоилась даже к ночи, уже дома. Ивану пришлось бежать к соседям за успокоительным.
Выпив капель, Лена затихла и заснула.
Утром Лена проснулась поздно, выглянула в окно и увидела, как сосед учит Ивана косить бурьян. Скоро у Ивана стало получаться, и сосед ушел. Лена все смотрела в окно и думала…
Наконец она вышла во двор. Иван увидел ее и подошел к ней передохнуть.
- Хорошо, - сказал Иван, вытирая рукавом пот со лба.
А Лена сказала:
- Я остаюсь здесь жить.
Иван помолчал и сказал:
- Возьми меня к себе жить, Лена?
Лена с изумлением уставилась на Ивана, долго молчала и, наконец, сказала:
- Оставайся.
Так Лена с Иваном остались жить в городке.

***

  Сначала Ом всё связывался с ними и звал обратно, но потом «забрал» леталку из леса на автопилоте и стал «звонить»  реже. Лена с Иваном тоже «звонили» Ому и даже иногда летали к нему на Остров в гости. Но жить они остались в городке.
  Где и сейчас живут на тихой улице, в деревянном доме Лениной бабушки, недалеко от чистой реки.

                Где-то Остров в океане
                Затерялся в дымке.
                Я смотрю на то, что написала,
                Как спросонья, и не знаю,
                Как сказать мне Богу,
                Что я Его люблю.






                КОНЕЦ