Не бойся

Людмила Горбаченко
            Оригинальный сценарий
(принят к производству, идет подготовка к постановке фильма)
 

          Людмила Горбаченко


                profesional2007@meta.ua
                profesional2038@gmail.com
                +380962334155
               

НАТ. АЛЛЕЯ У ДОМА НАСТИ. ДЕНЬ.

НАСТЯ, девочка десяти лет, медленно идет по аллее, доходит до скамейки и садится на нее. Открывает свой рюкзачок, достает оттуда личный дневник и раскрывает его.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Я  обычная девочка по имени НАСТЯ. Таких, как я, наверное, много. Но я умею мечтать, учусь неплохо, а еще я веду дневник, мой милый дневничок! И это мой друг. Ему я рассказываю все мои секреты. Он знает о моих победах и поражениях.
Но сегодня я проиграла. И это обидно.

Закрывает его и смотрит вдаль.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Но, как бы там ни было, нужно идти домой. Мама будет волноваться.

Встает со скамейки, идет к подъезду дома. Заходит в подъезд.

ИНТ. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ ПОДЪЕЗДА. ДЕНЬ.

НАСТЯ медленно поднимается по лестнице на второй этаж, одновременно о чем-то сосредоточенно думая.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ

Марина, конечно, авторитет в нашем классе, да и мальчишки все в нее влюбляются, но почему она взъелась на меня? Учится она, конечно, плохо, но я ведь в этом не виновата?
Я же вижу, она меня терпеть не может, но почему?

Непонимающе пожимает плечами. Подходит к двери, нажимает на звонок. Дверь открывает  МАМА Насти, женщина средних лет.

МАМА
Пришла уже? Заходи скорей! Голодная, наверно? Сейчас кушать будешь.

Мама уходит на кухню, а Настя, не спеша, снимает обувь, надевает тапочки и идет на кухню.

ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.

На обеденном столе уже стоит еда.

МАМА
Руки мыла?

НАСТЯ
Да, конечно, мам.

МАМА
Тогда садись, ешь.

Мама пододвигает Насте стул, затем выходит из комнаты. Настя садится и начинает медленно есть суп.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Так о чем это я? Ах, да… Маринка —она, конечно, самостоятельная. Но я ее  почему-то очень раздражаю. Может быть, из-за вчерашнего? К нам на урок пришел директор. А наш классный руководитель Алла Михайловна вызвала меня к доске, и, называя меня гордостью класса, стала хвалить за успехи в олимпиаде. Марина была в трауре. Это я видела. А сегодня она не выдержала и при всех назвала меня ботаном и зубрилой. Да еще так громко, чтобы все слышали!

Настя перестает есть. Ложка застывает в ее руке.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
А, может быть, ну ее, эту школу! Хотя бы на день! Все равно у меня там одни неприятности!

Поворачивается в сторону другой комнаты.

НАСТЯ
Мам! Можно я завтра в школу не пойду?

МАМА (из другой комнаты)
А что случилось?

НАСТЯ
Устала. Хочу один день отдохнуть.

МАМА (из другой комнаты)
Занимаешься ты хорошо, один раз могу пойти тебе на уступки. Оставайся завтра, отдохни. А там снова за учебу. Ты же у меня умница!

НАСТЯ
Да… (говорит громко) Спасибо, мам. Я уже поела.

Ставит посуду со стола в мойку, забирает свой рюкзачок и выходит из комнаты.

ИНТ. КОМНАТА НАСТИ. ДЕНЬ.

Настя сидит за письменным столом. На столе лежит ее телефон. Перед ней чистый белый лист бумаги. Она начинает рисовать рожицу: сначала просто овал, затем глаза…

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Да, нужно было Маринке все-таки ответить. Но когда она сказала, что никто из мальчишек дружить со мной не будет, потому, что я зануда, я тоже промолчала. Невеселая выходит история…

Дорисовывает печальную рожицу с опущенными углами рта.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Может быть, я неинтересный человек? Может быть, со мной что-то действительно не так? А вдруг она права, эта Марина?

Минуту размышляет. Внезапно настроение меняется.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
А вдруг она мне просто врет? К примеру, потому, что завидует? Мы ведь с НИКИТОЙ общаемся, разговариваем. Ему же со мной интересно!

Настя резко комкает нарисованный рисунок и выбрасывает его в ведро для бумаги.

НАСТЯ
Вот так! (с воодушевлением) Нужно не бояться, нужно просто быть самой собой!

Неожиданно приходит СМС на телефон Насти.
Настя смотрит на дисплей. На ее лице сначала  читается удивление, затем радость. На дисплее текст: «Отправитель – Никита. Посмотри в окно».
Настя встает из-за стола и подходит к окну. Смотрит из окна вниз. Внизу стоит Никита и, улыбаясь, машет ей рукой. Затем показывает указательным пальцем на свой телефон.
Приходит второе СМС, также от Никиты. Настя стоит у окна и читает текст на дисплее:  «выходи сейчас гулять». Она, улыбаясь, утвердительно кивает головой Никите.

НАСТЯ (громко говорит маме в сторону другой комнаты)
Мам, можно я немного погуляю? Уроки я сделала заранее. Я завтра пойду в школу!

МАМА (из другой комнаты)
Иди, конечно, погуляй. Только недолго.

Настя на ходу рисует наспех на листе большую улыбающуюся мордашку, и, довольная, выбегает из комнаты.



   * * *