Зарисовки. На склоне

Жданова Светлана Лана
     День молниеносно прибавляется. Долгожданное солнце все выше и выше поднимается над горизонтом. Сегодня погода, на удивление, стоит хорошая, без выкрутасов. "Надо этим воспользоваться", - думаю я и непроизвольно обвожу взглядом  квартиру. Конечно же, мой взгляд не может просто проскользнуть мимо лыж, которые я вместе с палками и ботинками поставила на видном месте. Для чего я это сделала? Если бы вы только могли видеть мое лыжное снаряжение, вам бы в голову не пришел такой вопрос.

     Возможно, многие думают, что лучшими интерьерными  украшениями в квартире служат картины, фотографии, цветы, сувениры. Я тоже так считаю, но у меня еще добавляются две полосы отменного пластика красного, скорее даже алого цвета с синими полосками. Это изображение норвежского флага с наименованием фирмы-изготовителя, красующимся по всей длине в виде черных надписей. Рядом стоят белые лыжные ботинки и черные палки.

     Решено. Все складывается как нельзя лучше. Пятнадцать минут и я готова выйти на улицу. До горнолыжного склона несколько минут быстрой ходьбы.   Поэтому на мне сразу надеты лыжные ботинки, шапочка, куртка, брюки и свитер. Далее я углубляться не буду, но можете мне поверить, одета я довольно-таки тепло. Как же иначе, на улице без ветра, но минус семнадцать, не жарко.

     Подхожу к основанию горы. Работает канатная дорога, но я никого не вижу. Ах да, несколько человек уже на самом верху. Время еще дополуденное и основные претенденты на получение очередных порций адреналина на занятиях в школе и других учебных заведениях.

     Хочу вас предупредить, что лыжи у меня беговые, а не горные. Поэтому я не буду подниматься по канатной дороге, а потом нестись вниз как ураган. Я иду на пеший подъем к моей давно облюбованной средней площадке.
 
     Просто идти в гору невозможно, скользишь назад. Я прибегаю к разным техникам, известным мне с детства. Сначала это "лесенка" правым боком - так я могу видеть основной спуск. Но там сейчас нет ни сноубордистов, ни лыжников. Приходится обходиться без эффектных зрелищ пируэтов, прыжков с трамплина, скольжения по всяким приспособлениям. Не интересно. Я одним махом разворачиваюсь на сто восемьдесят градусов и теперь могу видеть аттракцион с "ватрушками". Я продолжаю подниматься и некоторое время изучаю это сооружение, но там тоже отсутствуют посетители, большая часть которых в детском саду. Я в очередной раз меняю тактику и перехожу на подъем "елочкой". Ох уж эта "елочка", я чувствую себя раскорякой.

     Наконец, ровное место. Теперь можно выбрать небольшую более пологую часть горы. Именно такую часть, ведь у меня на голове нет шлема. А я еще раньше видела, что у всех, кто несется вниз с огромной скоростью, на голове защитные шлем и очки. В любом случае, для большей уверенности вспоминаю детство. С каких мы только гор не спускались!

     Есть еще один вопрос. Какую трассу  выбрать: специально расчищенную снегоходом? раскатанную сноубордистами? или поиграть в первопроходцев? Попробую поиграть. Вот эта не широкая полоса основного спуска  ближе к деревьям и кустам стоит никем не тронутая, ни одного следа. Я начинаю подъем поодаль, не портя гладь  белого одеяла. Разворачиваюсь и еду по целине вниз. Скорость очень маленькая, приходится помогать лыжам прокладывать дорогу, отталкиваться палками. К концу площадки подхожу медленно и оглядываюсь назад. Путь проложен. К моим лыжам тянутся две узкие глубокие колеи в снегу.

     Все прекрасно! Ничто не предвещает надвигающейся опасности. Поэтому можно заняться формированием и утрамбовкой моей лыжни. Для этого надо съехать по ней не менее пяти раз.

     При третьем спуске  скорость немного увеличивается и ...   и мои лыжи не вписываются в поворот лыжни, врезаются вглубь снежного пласта. И я уже лежу на боку с палками в руках, мои ноги с лыжами оказываются на более высоком уровне, чем все остальное. Выше, потому что  лыжи хоть и повернулись ребром, а все-таки остались на снегу. Все остальное, которого  намного больше, мягко ушло в толщу белой, пушистой перины. Так здорово оказаться погруженной в перину, сотканную из замысловатых, хрупких, нежных снежинок.

     Но, надо вставать пока не приблизился холод. Возникает вопрос: Как? Руки ищут опору, но уходят далеко в снег, а без опоры невозможно подняться. Тогда надо снять лыжи и попытаться встать на ноги. Здесь я мысленно отправляю пламенное спасибо модернизаторам, которые усовершенствовали лыжные крепления и без больших усилий отстегиваю их. Я нахожусь в глубоком снежном плену. Вот она трасса, рядом. Но так просто до нее не дойти, если только по-пластунски. В гости приходят разные мысли.

     Например, о войне. Как же воевали наши партизаны, разведчики и другие красноармейцы зимой? Мало того, что самому надо передвигаться, а тут еще оружие, боеприпасы, орудия, техника, раненые...
А если в горах, если снежная лавина?

     "Совсем не приспособлена я к экстремальным ситуациям", - думаю я, ставлю лыжи на лыжню. Сначала опираюсь руками на одну лыжу, поднимаю ногу на другую и защелкиваю крепление. Затем переношу свой вес на уже надетую  и вытаскиваю другую ногу. Щелчок, как часы сработало крепление.

     Выбраться из снежного плена удалось благополучно. Я решила не игнорировать полученный опыт и отправилась на расчищенную снегоходом дорогу. Это немного дальше от главной трассы, но в пределах видимости и досягаемости. А от фантазий так просто не уйти!

     Мысли повернули в сторону медведей. Иногда летом медведи подходят к нашим населенным пунктам в поисках пищи, о чем власти предупреждают население. Особенно то, которое отправляется за грибами и ягодами. Могу ли я сейчас встретить этого зверя? "Так," - рассуждаю я. - "Белые медведи живут в Арктике и у нас никогда не появлялись и не появляются. Это уже хорошо. Еще я помню из различных произведений о зимней спячке медведей, как белых, так и бурых. Например, песенка из мультфильма "Умка": "Ложкой снег мешая
Ночь идет большая
Что же ты глупышка не спишь
Спят твои соседи
Белые медведи
Спи скорей и ты малыш".

     Не очень удачно. Но буду надеяться, лежат мишки в своих уютных берлогах, сосут лапу и видят сладкие сны.

    На такой волне я удаляюсь в сторону ближней горки. Что бы вы думали? Наверное, я очень люблю животных, особенно диких. Тут же вспоминаю недавнюю статью о нашествии волков в одном из регионов России. Вплоть до того, что они утаскивают домашних собак со дворов и задирают их. Хоть это и не наш регион, а все-таки интересно, есть ли у нас волки и могут ли они расплодиться? Раньше что то не слышала. А если есть и их стая окружила бы меня со всех сторон, что делать? сразу сдаться или попробовать защищаться палками?

     Ну все. Я на горе. Вдоль спуска стоят красавицы сосны и ели, их зеленые пушистые лапы еле виднеются сквозь шапки белого снега на них. Солнце еще не поднимается высоко, и внизу розовая полоса с круглым ярким шаром посередине.
Катиться по проторенному пути оказалось намного легче и веселее, чем быть первопроходцем. И сейчас, когда вокруг ни души, можно восторженно повизжать от захватывающей дух скорости. Молодежь бы не поняла. Это для меня большая горка и высокая скорость, а у них масштабы более крупные.

     Я накаталась вдоволь, приняла участие в моем маленьком приключении, пора домой. Не хочу снимать лыжи, буду спускаться на тормозах. Смотрится, наверное, это смешно, но зато проходит без аварийно.
Все. Я снимаю лыжи и иду между подъезжающих легковых автомобилей, среди идущих к подъемнику сноубордистов. Я гордо несу свое любимое снаряжение на отдых домой. Кстати, сама я тоже очень не против отдохнуть.