Встреча третья. Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
А ДОМОВЫЕ ВСЕ ЖЕ, СЛАСТЕНЫ

На этот раз Домовой Дима Димович появился у меня в квартире рано утром. Я только встал. Даже не успел позавтракать, как услышал шорохи у двери, а потом и что-то похожее на царапанье.  Думал, что это моя кошка Сусанна просится на двор. Она, как захочет во дворе погулять, то подходит к двери и всегда царапает своими коготками о коврик. Но, когда я подошел к двери, то увидел в прихожей не Сусанну, а Домового Диму Димовича, который аккуратно чистил о коврик свои башмачки.
— О, здравствуй, дедушка Миша, — весело проговорил Домовой Дима Димович. — Я знаю, что внуки твои и твоя внучка придут к тебе только послезавтра, но не смог не придти сегодня.
— Да? — удивился я.
— Ну конечно. У тебя же еще остались шоколадные конфеты? Вот я и подумал, что их долго держать не стоит, а нужно съесть. Ты же знаешь, дедушка Миша, как я люблю все сладенькое, особенно конфеты. Или я ошибся, и ты их уже все съел? — Дима Димович поднял на меня такие  глаза, что я только улыбнулся Домовому и ответил, что все конфеты на месте, в конфетнице, и никуда не делись.
Дима Димович вздохнул с таким облегчением, что мне стало даже еще веселее.
— Ну, тогда идем к тебе в кабинет кушать конфеты, — нетерпеливо проговорил Дима Димович и направился к двери в мой рабочий кабинет.
— Подожди, Дима Димович, сейчас пойдем на кухню, нужно ведь еще позавтракать, а уже потом пойдем в мой рабочий кабинет пить чай или кофе и есть конфеты.
—  Домовой Дима Димович снова вздохнул, но ничего не сказал и, чуть понурив голову, прошел за мной на кухню, где уже ухал своим носиком закипевший чайник.
— Ты что будешь пить чай или кофе? — спросил я у Домового.
— Компот, — тут же ответил Дима Димович. — Сладкий-пресладкий компот.
— Ну, компота у меня, к сожалению, нет, — сказал я. — Знал бы, что ты придешь, сварили бы. Но ведь ты появился в нашей квартире неожиданно.
— Ладно, — Дима Димович вздохнул, — тогда сладкий-пресладкий чай.
— С лимоном? — спросил я.
— Можно и с лимоном, но побольше в чашку сыпь сахара. Я сладкое все люблю. Ты же уже знаешь об этом?
— Ну, конечно знаю, — ответил я и подошел к посуднице за чашками.
Услышав, что я достаю из посудницы чашки, у двери кухни тут же появилась моя кошка Сусанна. Увидев стоящего у стола маленького Диму Димовича, Сусанна вся напряглась, словно готовясь к прыжку, шерсть у нее поднялась и она словно с неохотой едва слышно прошипела, затем взглянула на меня, мол, чужой в доме.
— Ой, дедушка Миша, защити меня от твоей кошки! — со страхом в голосе проговорил Домовой Дима Димович, подбегая к моим ногам и прячась за них. — Она может меня всего исцарапать и даже покусать! Да и глаза мне выцарапать!!!
— Не бойся, я, конечно же, встану на твою защиту, — сказал я.
Сусанна же, шипя, медленно и осторожно подходила к нам. Поднимет переднюю лапку, подержит ее на весу, словно примеряясь, и осторожно ступнет вперед на чуть-чуть. Затем поднимет вторую переднюю лапку, и снова на чуть-чуть вперед. Как же, крадется к возможной добыче…
Чувствую, Домовой Дима Димович, обхватил своими короткими ручонками мои ноги, крепко прижался ко мне, и весь дрожит от страха.
— Чего же ты не защищаешь меня, дедушка Миша, умоляет Домовой Дима Димович. — Так можно и с ума сойти от такого страха. А вдруг твоя кошка Сусанна меня и поцарапает, и покусает. Ведь больно же будет, дедушка Миша. Коты и кошки они все такие. Я то понимаю, что на их территорию зашел, но ведь все равно, я же ничего плохого здесь не сделаю… Неужели она не понимает этого?  Я бы понимал, если бы у твоей кошки были котята маленькие, тогда бы я даже к тебе не пришел. Ведь она будет защищать своих котят, и тогда горя не наберешься, если случайно подойдешь к ним, или возьмешь в руки и начнешь гладить, когда они еще очень-очень маленькие…
Кошка Сусанна все ближе и ближе подбиралась к нам.
Что же будет? — подумал я, глядя на то, как Сусанна все ближе и ближе осторожно подходит ко мне, и к Домовому. Вот незадача.
— Сусанна, прекрати, — громко сказал я. —  Этот гость пришел ко мне и ничего плохого в доме у нас не сделает, добавил я. И тут же спросил: — Ты поняла, Суся?
Сусанна тихо-тихо, и, как мне показалось, недовольно мяукнула  и, гордо подняв голову, повернулась и медленно-медленно, с достоинством, вышла из кухни и прошла к входной двери. 
 — Фу-ух! — сразу же облегченно вырвалось у Домового Димы Димовича. — Ну, наконец-то! Спасибо дедушка Миша, что защитил меня от этой страшной кошки.  Я даже не знаю, что эта рыжая бестия могла сделать со мной. Конечно, она бы меня не съела, но много глупостей могла натворить, поцарапать, покусать, а это ой, как больно... Моего друга однажды кошка поцарапала. Да так, что долго-долго ходил он весь перецарапанный, перецарапанный…
— Погоди, Дима Димович, я выпущу ее во двор, а потом будем пить чай с лимоном и печеньем.
— С печеньем, это хорошо, — пробормотал Домовой Дима Димович, еще не полностью придя от страха в себя. — А то, что кошка побежит во двор, еще лучше. Мне не придется все время оглядываться по сторонам, и не думать, как бы чего не вышло…
Я прошел в прихожую, открыл дверь, мол, иди, Сусанна, погуляй, да не стращай Диму Димовича. Кошка так на меня взглянула, словно я должен за это отдать ей все, что она захочет. Сусанна юркнула в приоткрытую дверь, только хвост ее длиннющий мелькнул, и привычно побежала вниз по ступенькам. А внизу подождет, пока кто-то не откроет ей входную дверь или изнутри, или снаружи. У нас много в доме людей живет, вот часто и ходят они-то туда, то обратно…
— Ну, вот, теперь ты можешь быть спокойным, — сказал я, заходя на кухню, из-за двери которой с любопытством выглядывал Домовой Дима Димович.
— Это точно, дедушка Миша. Честно говоря, мы, домовые, не очень-то дружим с котами и кошками. Хотя твоя кошка, на удивление, вижу, ко мне относится с пониманием. Ну, может это потому, что ты был рядом… А так неизвестно что могло случиться… Понятно, ночью кошки еще страшнее, но мы, Домовые, приноровились избегать их. А вот днем… Днем это намного страшнее встретиться с ее когтищами и зубищами.
— Ну, ладно о котах и кошках, — сказал я, пододвигая к столу стулья. На стул, где я решил посадить Домового Диму Димовича, я положил еще подушку и подушечку, чтобы было выше сидеть — Домовой-то маленький, и ему иначе не дотянуться до стола. Затем я посадил Диму Димовича на подушки, и налил в чашки кипяток.
— Смотри, Дима Димович, осторожно, в чашках кипяток, можно обжечься, — предупредил я.
— Я знаю, один раз, когда мама мне налила чай, и сказала, что он горячий, и чтобы подождал, я не послушался и, схватив чашку, начал пить. И обжег язык. Он, больно-пребольно было! Больше я никогда не пью очень горячее все…
— Вот это и хорошо, что знаешь, — сказал я, добавляя в чашки заваренный чай, и положив туда дольку лимона. Затем я положил в свою чашку ложечку сахара, а сахарницу с чайной ложечкой пододвинул Домовому Диме Димовичу. — Клади сахар, и будем пить, — сказал я и тут уж очень удивился — Дима Димович положил в чашку сначала три ложечки сахара, затем еще одну, и потянулся за следующей «порцией».
— Ты куда это столько сахара кладешь? — удивился я.
— Как, куда, в чай, конечно.
— Так это сильно много, и вредно столько сахара сразу. Слаще все равно не станет, только сахар, как ни колоти, на дне останется…
— Может кому-то и вредно, а нам, Домовым, не вредно, и ничего на дне не останется. Это надо уметь размешать так чай, чтобы ничего на дне не осталось, — сказал  Домовой Дима Димович, и положил еще одну ложечку сахара в чашку. Затем, помешав, чуть виновато пробормотал, — ты не подумай, что я очень жадный, дедушка Миша. Просто мы, Домовые любим все сладкое, а если очень сладкое, то это даже лучше. Да, а конфеты где? Конфеты-то ты не принес. Запамятовал? Я же говорил, что очень хочется конфет покушать…
— А вот когда пойдем ко мне в кабинет, там и покушаешь, — сказал я.
 Домовой Дима Димович, конечно, глубоко вздохнул, но ничего мне не сказал, потянулся за печеньем, хлебнул из чашки чуть чая и захрустел печеньем.
А что было потом, я расскажу дальше. И о том, как Домовые появляются в закрытых квартирах, что они там делают, и еще немало интересного.