Парень в беде или нечаянное счастье. Окончание

Михаил Бортников
Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/02/10/1239.

Глава 11. Экскурсия по Одессе и решающие признания.

Начни сначала,
Пусть не везет подчас.
Не верь отчаянью,
Влюбись, как в первый раз!

Начать сначала
Не поздно нам всегда.
Начни сначала,
Хоть и лиха беда.
Не все пропало,
Поверь в себя.
Начни сначала,
Все начни с нуля.

Сирень ночная
Напомнит о былом...
Уже сигналит
Машина за углом.

Начать сначала
Не поздно нам всегда,
Начни сначала,
Хоть и лиха беда.
Не все пропало,
Поверь в себя.
Начни сначала,
Ты все начни с нуля.

Нам жить так мало,
Но песне не конец -
Начнет сначала
Пускай другой певец!

Начать сначала
Не поздно нам всегда.
Начни сначала
Хоть и лиха беда.
Не все пропало,
Поверь в себя.
Начни сначала,
Ты все начни с нуля.

- Ну что, Маринка, я постараюсь ехать, как можно медленней, если обстановка позволит. Ещё мой знаменитый тёзка пел о том, что "вся Одесса очень велика". А за последнее время она ещё выросла. Так что мы сегодня увидим только маленький кусочек Одессы. Итак, наш санаторий расположен на одной из красивейших улиц Одессы - на Французском бульваре. Он тянется вдоль морского побережья, но значительно выше уровня моря, на возвышенности. И моря с него не видно совершенно, только запах его можно почувствовать, если воображение позволит.

Застраивался бульвар в девятнадцатом веке, селились здесь люди состоятельные, и дачи свои строили на века. Вот, к примеру, территория нашего санатория имени Чкалова - это и есть территория загородных дач видных одесских горожан того времени, в первую очередь, городского головы, Григория Григорьевича Маразли. Обрати внимание, булыжная мостовая сохранилась с того времени.

- Посмотри направо - это институт глазных болезней и глазная клиника имени академика Филатова. Раньше он в ней сам работал, а теперь институт носит его имя. И по-прежнему славится на весь мир, на СССР бывший, это уж точно. Замечательные специалисты там работают. Когда-то, очень давно, по рукам ходила такая "Песня за Одессу", и там были такие строки: "И если вам в Одессе вырвут глаз, его на место вставит вам Филатов". Золотые руки у него были, и сердце не из камня, великим меценатом был, и глубоко верующим человеком.

- И опять справа - знаменитая Одесская киностудия. По десять фильмов в год снимали, и каких! Стадион "Динамо". В футбол здесь не играют, стадион чисто для лёгкой атлетики, тартановые дорожки, и прочее. Пляж "Отрада" соединяется с бульваром канатной дорогой. Вход к верхнему павильону эскалатора через красивую Мавританскую арку.

Напротив - Пироговская улица, очень красивая, и на этом участке почти пешеходная. Госпиталь военный, где ещё сам Пирогов работал. Ты-то, как медик, Пирогова, конечно, помнишь?

- Я удивляюсь, что ты помнишь.
- Вся Одесса его помнит. Он после Крымской войны здесь работал.

- Внимание, Французский бульвар плавно переходит в улицу Белинского. Слева сравнительно новое здание Одесского театра музыкальной комедии имени Михаила Водяного, который последние годы в нём директорствовал, а ранее - много лет играл. "Яшку-буксира" из "Белой акации" ты вряд ли знаешь, а вот Попандопуло из "Свадьбы в Малиновке", возможно, и помнишь.
 
- Мы едем пока прямо, и перед нами - парк Шевченко, бывший Александровский парк. Назван так в честь визита государя Александра II в Одессу. Поворачиваем направо и едем под горку. Дальше ехать разрешается, но не всем. Внизу находится пляж Ланжерон и недавно построенный дельфинарий. А мы с тобой просто по парку прогуляемся.
 
- Сначала пройдём к памятнику Неизвестному матросу - высокой стэле из красного гранита, воздвигнутой в честь всех моряков, погибших в Великой Отечественной войне, где горит Вечный огонь и несут вахту юные одесситы. Рядом - Аллея славы, на ней захоронены герои войны, и военные, и партизаны, и гражданские моряки.
 
- Сразу за памятником - парапет, отделяющий парк от, так называемых в Одессе, склонов, которые могли бы привести нас к тыльной стороне портовых сооружений. Но мы ноги ломать не будем, а просто полюбуемся морем и портом сверху.

- Вот здесь, в двух шагах отсюда, располагалась турецкая крепость Хаджибей, сохранилась крепостная стена. Хотели и Одессу так же тогда назвать, и был бы я тогда хаджибейцем.

- Теперь подойдём к новому стадиону, который должен только в следующем году открыться. Обещает быть очень красивым.

- А вот эта колонна на холме  - памятник Александру Второму, который своим визитом в Одессу и способствовал преобразованию чахлого Крепостного садика в огромный Александровский парк. Было это в 1865-м, пардон, в 1975 году. Ну как, хороший я экскурсовод? У меня уже язык болит, я не привык столько болтать.

- Ты замечательный экскурсовод. Присядем чего-нибудь выпить? Или поедем в центр? Можем просто в парке здесь погулять, я совсем не устала.

- Нет, поедем, я тебя познакомлю с городом. Хотя, лучше давай присядем, и я прутиком на земле нарисую тебе план Одессы. Как Франц де Волан, первый архитектор Одессы. Вот как раз в зарослях уединённая скамейка стоит. Пойдём!

И на десять минут молодые люди забыли и об архитектуре Одессы,  и о голландском инженере Франце де Волане, пусть славится его имя в веках.

- Подожди, Костя, что ты, как маленький! Сколько тебе лет? Успокойся!
- Всего тридцать один год. А тебе сколько?
Боже, всё-таки спросил! Сама этот разговор завела, дура! Но и врать нельзя. И если для него это так важно, лучше об этом узнать сразу.

- Я старше тебя, мальчишка! И, к сожалению, намного. Мне уже тридцать пять,- говоря это, Марина не отрывала взгляда от лица Константина.

- Врёшь, Маринка! Я бы тебе больше тридцати никогда не дал. Ни в темноте, ни на солнце. Ты вообще, косметикой пользуешься?
- Не уводи разговор в сторону, - потребовала Марина, - если для тебя принципиально, что я старше, расстанемся сразу. Я моложе уже не стану.

- Ой, дурочка моя! Какая же ты ещё глупенькая! Какие у тебя чудовищные комплексы! Ну, что такое для любви четыре года? Киркоров вон на восемнадцать лет младше Пугачёвой, и они даже этого не стесняются. А Марина Влади была ростом выше Высоцкого, и что? Я бы хотел, чтобы у меня жена была верная и любящая, а больше мне ничего не надо. А ты ещё и невозможно красивая в придачу! И умная, и страстная, и отважная! Ты знаешь, что я имею в виду?

- Догадываюсь. Только это не отвага, а безрассудство.
- Да здравствует безрассудство! И пусть сегодня будет день открытия самых тайных секретов! Не возражаешь?
- Возражаю. Женщина имеет право на тайну.
- Не смею настаивать. Но у меня от тебя нет секретов. Что хочешь узнать, спрашивай.
- Всё можно спрашивать?
- Абсолютно.

- Ну, что ж...  Ты всю жизнь в Одессе живёшь? Родители твои тоже здесь?
- Да на оба вопроса. Только родные мои уже ушли из жизни оба. Старшая сестра одна осталась. Может быть, теперь я спрошу? Только один вопрос?
- Хорошо. Только если твой вопрос мне не понравится, я отвечать не буду.
- Марина, ты... ты замужем?

Она засмеялась. - Вот так вопрос! Конечно, нет. Стала бы я с тобой на улицах обниматься, если бы я была замужем! Я свободная женщина, потому и ... ну, ты понимаешь!
- Я и сам догадывался, по многим признакам, но боялся в такое счастье поверить. Дай я тебя поцелую!
- Но ты же сам женат!

- Только формально. Завтра же найму адвоката, и поручу ему заняться бракоразводным процессом. Детей у нас нет, однокомнатную квартиру со всем барахлом я оставлю жене, а мне, кроме моей Тойоты, ничего не надо. Расчёт на судне я получил, денег у меня на первое время хватит, и на свадьбу тоже хватит. Вот получу развод, и сразу же попрошу твоей руки. Ты согласишься?
- И ты ещё спрашиваешь?

Эпилог следует - http://www.proza.ru/2018/02/11/464.