Щекина о Макарове

 
Техническая проблема
Сюжет каастрофы всегда будет привлекать внимание. Даже неважно, кто участники: наркоманы или честные вояки. се равно дочитаешь до конца. Впрочем, конец условный, это скорее фрагмент. Написано живо, выразительно.А вот сверхзадача видиится с трудом. Ради чего написано?  Чтоб доказать: выживет  лучший? Интересно  другое – сшиибка  характеров. С состоянии ужаса  персонажи  ваедукт себя  потивоположно, один  визжит, другой  молчит. А  реально бы убежал  метис, так нервничал , но он  чуть не  убил своего товарища.  Поэтому  совер9ил множественный  грг.А товарищ дежался, поэтому выжил. Говорят тружности проверяют  характер.  Только здесь   метуис везет наркотики, так что само провидеие против… Есть в такой  концовке позрачный  смысл:  зло наказано. В описанных  собыиях просвечивает связь этических моментов и событыйой  канвы.
В  заголовке подчекнуто  что проблема ткехничская, но  содержание  доказывает обратное, дело в  в  сути  человека.
Использование иностранных имен не  мешает  восприятьию. Речь георев  адеквата и естстественна  для  даной  ситуации. Но мн не нравтся  иностранные  имена.
Не  деревенские
Как  ни странно, но в некоторых  текстах Васлий Макаров себя  проявил как настоящий  почвенник, вот и   рассказ Не деревенские на самую что ни  на  есть  сельскую  тему.  Обстановка тяжкая, куры  дохнут, огород  затоплен. Окружающая  среда  дана  с подробностями с  деталями, а вотлюди не описаны  никак. Даже нет  их  реакции на на  это  безобразие.как будто ни семья ни сам  герой вовсе и не растроены  происходящим. А  мы  не деревенские и вс тут.Да  дело не в  этом.Наверно соседи,жалючи и кормили, да  тоько на второй год не будут… не хватает не  только портретов, но и взгляда  самого автора.Хоть  герой плюнул, хрть бы рассердилася…Так нет….Для Макарова  это нехарактерный  текст, даже если  его относить в  разряд  набросков
Рассказ Не-На-Ви
нельзя  обозначить как  деревеский, но по хараетеру героя,  по сстеме  отношеий он мнно  таков. Вражда   между  близкими  людьми  вылядит протвоестественной.Но это бывает  так частно, все привыли,   считают нормой. И вот оди  человек, нвестка, сломала  этьо обыкновеие, слом  в хорошую  сторону случися и у героя, привышего  И характеры  прописаны и  какая-то  робная  адежда    в коце. Рассказ  один  из  сильных. И  название  посто   блеск.
Есть ткхнические погрешности: героя  ховут то  Витя  то Ваня.То же  самое в рассказе  Жизнь  вместо  жизни – Герой  действиует  как  Мустафа, а  героня  к нему обращается  как  к  Ване. Чудеса.
Аспирант
 Никак  не могу  связавать заголовок и одержание. С героем Павлом прошла очен репрессивная  жуткая история, его наказали за  принадлежость к нежедательной  для власти религиозной  конфессии. И почему  посоедовал разрыв с смьей?как  это связано  с  религией? Да, тако  время было. Но  жена-то ведь  человек а не  машина. Она в принципе любит не  положение, а своего  мужа…
Не верится в  такую  жену. И вот отнята даже дочка. Выходит герой-дворник  жертва, а  истинно преступна не  власть, а  близкий  человек. Грустная история, состоящая  из намеков. Трагическую каву  Пава, оставшнгося  аспирантом в  прошлом, следует  прописать почетче. Геой  этого заслушивает
Авто не  включил в  подборку рассказ Жизнь  вместо  жизни.И напрасно. Рассказ про  Мусафу, который поройпревоащается  в  Ваню, - довольно пронзительный.У  Мустафы отвергнутая любовь, и читателю ясно, что геройне может без нее  жить,   хочет покончить с собой. Вроде все  через это прошли, но естьощущение исключительного переживания.Любить  любит, нопостепенно поимает  заурядность своей  избранницы. Хочет броситься  с моста,но вынужден признать, что будет  жить, деваться  некуда. Недосток  Мустафы: мого описаний  среды, ействий (поге,вскчил, уавидел. Но нет  второгосоя, говорящегоо  внутренней  сути.Може  он пустой  человек, а может наобоот философ…
Есть  еще  у  Макарова миниатюры как лриечские  отступления.Разум   чувства. Или Я-Река. Такие соеобразные фиософские стихи в  прозе. Возможно   эскизы  к  му-то большому. Лично я  думаю они  хорошо бы  пригодились как  внутренние монологи  для одного  из  героев.Чего  зря  пропадают? Например Мстафе подошн  бы  монолог про реку. А  рразум   и чувства – Павлу  из  Аспиранта. Обагащеные  такми  всьвками рассказы  будет намного глубже.
Что обьединяет рассказы  Макарова? Герои его как  правило  стоики, терпеливые молчаливые и положительные.  Вот  это самое важное. Насмотрелись  мы  уже и  сумасшедших, и на  наркоманов и на самоуийц. А нормальных честныз и добрых – нелься? Вот Мкаров и пытается  создать нового героя  ашего вемени. Такие же как в  Привычном  деле  Белова. И стиль тотже.Это сходство  зметил Фаустов. Но  за этот скупой, лапидарный стль  Белова  хвалят  а  Макарова  ругают Почему?  Потому что у  Белова не может быхь  плхо, он классик, а Макаров не классик. А что есть у  Макарова, чего нет  у  Белова? Есть такое. Это внутренний фатальный  драматизм. Африканыч  жил как  все.  и это былоему  привычно, традиционно, как  вся общность.. А герой  Макарова  своей  драмой   отличен от  других. Его  драма – это не  есть драма  общности, она личная - Не  деревенские. Аспирант, Не-Еа-Ви И  еще: тяготы  жизни  Африканыч делит с женой  напополам. А  герой Макарова ни на кого не  сваливает, а  берет на  себя. Он тоже из простых, но  душевной  организацией  потоньше. Сейчас у  Мкарова  две проблемы – это поиск  языка и  монтаж из рассказов в книгу. Наша  задача помочь  ему в этих поисках.


Рецензии