Война

Константин Эс
…Война – это сопровождающая мирную жизнь особая составляющая истории человечества. Война всегда связана с насилием, насилие – с разрушением. Потому что стремление к разрушению, это – стремление к смерти. Стремление к смерти – это свойство человеческой психики…
 *     *     *
…Агрессивность и страх – эти два состояния отвечают за активность и пассивность биологического организма, его отношение к опасности, угрозе жизни, благополучию… А также - за адаптацию к внешней среде, происходящим в ней изменениям…
*     *     *
Вчера я посмотрел фильм “Сволочи”. Один из главный героев – Антон (актер Панин) вспоминает слова Константина Симонова “…без любви, без тоски и без жалости…”.
Не знаю, так ли они звучат в оригинале, но примерно это важно на войне!
Война идет всегда! Даже в мирное время. Называют её по-другому. Например, конкуренция, ассертивность, экспансия на рынке, подчинение безвластного большинства находящемуся у власти меньшинству с помощью инструментов государственной власти, называемых законом и порядком, армией, полицией, судами... Или - подчинение разумного меньшинства не очень благоразумному большинству, называемое демократией…
Как бы не называлось то или иное явление, связанное с подчинением, желанием подчинения, реализуемой политикой подчинения, везде будет иметь место насилие, облеченное в форму закона или такой формы не имеющее, от чего суть его не меняется…
Насилие есть там, где ему есть сопротивление. Там, где есть насилие и сопротивление насилию, есть конфликт. Конфликт - есть война. Война бывает разная…
 *     *     *
…Моя война…
   Моя война - за жизнь и свет!!!
   Моей войны священен дух! -
   Я им наполнен, им живу!!!
…За жизнь и свет – свята война!!!
*     *     *
…Мой маленький участок фронта – это я сам. Здесь идут мои главные бои. Здесь для меня линия фронта. Моей войны никто не видит…
 “Спаси себя, и вокруг спасутся тысячи!” - Эти слова приписывают Серафиму Саровскому.
Спасаю! Спасаю именно СЕБЯ. Веду войну с собственной глупостью, с дурным настроением, страхами, неуверенностью, нищетой, дурным окружением, не подпуская его ближе опасного для себя расстояния, с коллективным невежеством в виде аргументированных и якобы общественно полезных идей, очищаю от этих псевдополезных идей собственное сознание, смотрю, куда и на что уходит мое жизненное время, оптимизирую его вложение, забочусь о своем здоровье…
…Если спасу себя, возможно, рядом тоже кто-то спасется. Потому что поймет, как я это сделал! Рядом с ним спасется еще кто-то. А если этот процесс да в геометрической прогрессии?
Спасутся тысячи и даже больше!
*     *     *
…Война требует особого состояния духа!
*     *     *
Справедливая война – это всегда ответ на чей-то вызов. Сама жизнь -  всегда огромный и сплошной вызов, состоящий из миллионов других вызовов! Не все из них нужно принимать.
Учитывая тот факт, что человек – существо энергетическое, что жизненная энергия человека не беспредельна, как и его жизненное время, не каждый вызов нужно принимать.
Оптимально-полезными являются следующие  правила:
- устремляясь к целям, избегай других вызовов, появляющихся на твоем жизненном пути к ней, потому что сама цель – это уже вызов;
- не провоцируй вызовы от скуки, самонадеянности, завышенного самомнения; лучше ставь полезные для самоукрепления цели;
- добровольно и без сожаления проигрывай те вызовы, победа в которых будет стоить дороже, нежели одержанная впоследствии победа;
- вызовы, которых не избежать, в том числе и те, в которых есть риск гибели, принимай не уклоняясь и без колебаний начинай битву за жизнь.
*     *     *
Для битвы нужна сила! Сила начинается с воспитания духа воина. Чем отличается дух воина от духа обычного человека?
Наилучший ответ на этот вопрос я нашел у Каролоса Кастанеды. Вот он.
«Дух воина не привязан ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина — битва. И каждая битва, которую он ведет, есть его последняя битва на этой Земле. Поэтому, битвы исход для воина не имеет значения; он позволяет своему духу течь свободно и ясно, и знает, что воля его безупречна. Поэтому он смеется…»
*     *     *
…В нашей повседневности мы не учимся контролировать наш дух. Нас одолевают сомнения, страхи, робость, неуверенность. Нам нужна смелость, уверенность, решительность, дерзость, а их нет, потому что над нами довлеют авторитеты. Вот они ведут себя дерзко! И даже – нахально; они подавляют…И хорошо если авторитеты играют роль Маугли, Акелы… Но есть и Шер-Ханы… Есть целые стаи шакалов около них… Коллективный вой и повизгивание шакалов часто бывают страшнее, чем тот, кого они считают своим господином …
Сирены, звуковые гранаты, бряцанье щитов, шум, крик, вой, коллективные нападки, огульная критика – все это способно напугать. Если дух слаб…
*     *     *
Если дух слаб, можно бояться и бряцанья щитов, без оглушающих окриков… Достаточно одного общего массового психоза - ощущения своей причастность к чему- то...  Причем это «что-то» настолько обезличенно, что ему достаточно одного, например, термина  “электорат”, чтобы понять, что он уже и не он, а часть чего-то... Такому человеку не важно, что он Иван или Марья, Фома или Ксения, Лука или Серафима, Тимофей или Авдотья; ему важно знание того, что у него есть Хозяин, авторитет которого он признает, которому верит, догматы которого исповедует и несёт по всему миру как свет истины; он - электорат! Просто электорат! И так ему комфортнее, потому что надежнее, так как полезнее. Это выгодно и Хозяину, которому не нужно доказывать правоту предпринимаемого. Обладая авторитетом, можно многое в отношениях с подданными...
Авторитет нуждается в слугах. Они докажут необходимость и целесообразность войны, боли, тягот и лишений! Докажут умело, изо дня в день с твердой непоколебимостью рассказывая электорату что есть истина и что есть лже-истина…
Одевшись в богатые одежды, надев маску мудрости, они сделают все и для того, чтобы урезонить дерзких, попытаться внушить им робость, страх и задачу почтения пред высшими.
Так, поступают, например США, когда не считаются не с правом, ни с интересами других... И не только США...
Робость – вот то, что важно для них, чтобы никто не посмел  высунуться из общей массы электората, не решился вспомнить и громко назвать свое имя...
*    *    *
…Я не занимаюсь политикой; я ею интересуюсь. Интересуюсь ровно настолько, чтобы не быть невеждой. Я хочу быть лишь дилетантом. Я – аполитичен, потому что я – апасионарный обыватель! Или – наоборот...
Но состояние духа воина для меня важно. Потому что страх мешает мне радоваться жизни. Он отравляет мне жизнь. Каждый день мне без духа воина в тягость! И я понимаю, что дело здесь не политике в принципе.
 *    *    *
Как правило, страхи селятся внутри нас в детстве, в очень раннем детстве. Они обживают себе место внутри нашей психики и изнутри ищут всё, что может поддерживать их вовне. Внешняя среда, среда нашего обитания настолько богата пищей для них, что любое явление может превратиться из вещи бесконечно веселой в беспредельно ужасную. Помните эйфорию горбачевских перемен? А угрюмую эпоху Ельцина?
Очень часто сон разума рождает чудовищ – известная истина!
Когда начинаешь понимать, что радости нет, исчезает желания ждать завтрашний день. Потому что страх, безысходность, постоянная битва за жизнь, стремление к выживанию лишают сил, приводят к отчаянию, ломают дух и приучают вздрагивать от случайного взгляда на собственную тень.
*    *    *
У меня ещё есть дела в этой жизни. Но я знаю, что обязательно однажды умру. Я знаю, что однажды приходит старость, немощь, безразличие к происходящему. К тому же никто, не застрахован от того, что в силу роковых обстоятельств может случиться беда, пронизанная душевной или физической болью. Может случиться и другое горе – слабый дух, хрупкая психика вызовут страшный по своим последствиям стресс, инфаркт, смерть.
В России трудно жить в принципе. У россиян очень своеобразный менталитет. Как сказал кто-то из сатириков, мы любим друг друга только за общим столом, когда начинаем пить... А вот дальше – тут уж как пойдет…
В нашей понятной, но скучно-серой повседневности даже праздники – совсем не праздники или не всегда праздники! Потому что в душах нет праздника. Это - общий фон!
На общем фоне особенно отчетливо и пронзительно “режет душу по живому” одинокость каждого из нас. Счастливые исключения – не в счет. Сужу я, конечно, в основном по себе, по своему окружению, по отдельным репортажам, по систематическим “чистосердечным признаниям” людей, рассказывающих свои бесконечные страшные истории.
“Как страшно жить!” - Максим Галкин пародирует Ринату Литвинову.
А людям очень часто и вправду страшно – нет доступного жилья, нет контролируемой инфляции, нет капли надежды на достойную жизнь, нет йоты веры в своего соседа, нет того, на чью защиту можно рассчитывать! – Каждый сам за себя! Война! Каждый день война за то, чтобы мир не свел тебя с ума своими проблемами, своими конфликтами, своей бесконечно-тупой враждой!
Мельдоний и санкции, допинг и гонка вооружений, «холодная», «очень холодная» и «ледяная» война России и Запада, России, Китая и США, Северной Кореи и США, Сирии и Израиля...
Но какое дело мне до масштабных явлений? Что мне до страны? – Это ведь все снаружи, это ведь все далеко, это – не со мной, да все это и не так, потому что это я сам нагнал на себя страху – сумел таки, дилетант несчастный!
Как понять, насколько я прав и в чём я не прав?
Я спрашиваю себя: “Мне хорошо?” и отвечаю: “Нет!»
«Нет! – говорю я себе. – Мне плохо! Потому что мне страшно за свой завтрашний день, за будущее своих детей, за свою страну, за мир в целом…”
Страшно и одиноко рядом со своими страхами!
Потому что мой дух слаб, ничтожен, почти мертв!
Я поднимаю глаза к небу…
*     *     *
…Иисус хотел жить – это очевидно, и это следует из его слов о милости, обращенных к Богу (“…Если можешь пронести эту чашу мимо, пронеси её…”)…
…Иисус решительно и безжалостно выгнал из храма торговый люд, совершив над ними акт насилия (это тоже известный факт!)…
…Иисус сознательно принял свою судьбу и сдался в руки стражникам.
Страдалец ли Иисус? – Безусловно!!!
Мученик ли? – Что за глупый вопрос!
Но кто видит в Иисусе не жертву?
Кто ощущает его, идущий к нам сюда через века, мощный, плотный, сияющий силой и сверкающий божественный дух?
Кто понимает, что мужество и сила ума, души и духа этого Богочеловека должны заставлять каждого из нас не плакать о Нем, как о жертве, а восхищаться Им как Личностью неординарной и беспредельно сильной, восхищаться тем, что Он сделал, и гордиться Им, нести Его на своих знаменах не под заунывное церковное пение официальной церкви и её паствы, а под поднимающий к небесам марш торжествующего над слабостями человека великого и бесконечно могучего, истинно Святого духа?
Иисус призывал к любви и делом, всей Своей жизнью, Своим каждодневным поведением призывал своих последователей к силе и стойкости человеческого духа!!!
Он нёс свой крест в прямом и переносном смысле, и такой же символический жизненный крест есть у каждого из нас – это судьба человека, это – матрица его божественной личности.
Разве  есть у понимающего это выбор – быть слабыми или сильными?
У россиян нет такого выбора!
Мы обречены на силу нашего духа! И не столько как безликий электорат, сколько как нация людей, каждый член которой – это гармоничная и сильная Личность!   
Сила общего духа, духовная сила нации начинается у каждого внутри него самого!
Поэтому тот, кто еще склонен к нытью, робости, сомнениям, но считает, что Иисус – его Бог, пусть отдаст себе отчет в том, а действительно ли он так верит в своего Бога, в Иисуса сильного, Иисуса - Победителя?
Разве Иисус, в том числе и свои личным примером, учил и учит нас всех унынию, страху, отчаянию, неуверенности, нерешительности, безделью, безверию и прочим вещам, ослабляющим наш дух? - Разумеется, нет!
Поэтому принимая жизнь, как дар Всевышнего, сегодня нельзя отвлекаться в сторону от своего внутреннего стержня – своей духовной основы!
*    *    *
С некоторых пор я ложусь спать, просыпаюсь  и живу свой очередной день с единственным внутренним состоянием – состоянием уверенности в сердце, состоянием желания и решимости жить осмысленно и с результатом для себя!
Моя война – это война за то лучшее, что Всевышний дает каждому, за то, что есть и во мне!
Меня не смущают уверенные в себе люди, занявшие места национальных оракулов и призывающие нас верить, что совсем скоро всем нам будет хорошо, а трудности – они временные, проблемы – они случайные, что денег нет, но надо держаться, а беды и лихолетье скоро закончится. Вот надо только потерпеть чуть-чуть, совсем немножко, даже если страшно. Ведь у нас есть и начинают работать стратегии 2024, 2030, 2050... А уж они то не подведут, они спасут нас всех от нынешнего лихолетья!
Уже в самих увещеваниях есть что-то бесчеловечное и страшное – нас как бы уговаривают, что смерть наступит безболезненно, и быстро, что наша трудная жизнь – это не самая трудная жизнь в мире!  Удивительно ли, что у многих опускаются руки, тает сила и ослабевает дух?
*    *    *
Хочу другого, а именно – каждодневного знания о том, что я  расстался со своими страхами!
Те остатки, которые еще живы, - это не более, чем останки, которые больше никогда не будут властвовать над моими мыслями и чувствами!
Хочу, чтобы вся моя жизнь была подчинена служению лучшим, данным мне Богом началам во мне, включая мой сильный, чистый  и гордый дух!
Он мне нужен! Идет война. Моя война!
…Моя война - за жизнь и свет!!!
   Моей войны священен дух! -
   Я им наполнен, я им живу!!!
…За жизнь и свет – свята война!!!
Как свята была война Иисуса с тьмой и смертью, которую несли в себе те, кто распял его.
В наказание за своемыслие, в назидание дерзким…
«Безумству храбрых поем мы песню! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!»
*     *     *
Я иду сегодня рядом с Иисусом, несущим на Голгофу свой крест. Я ничем не могу помочь Ему, кроме как тем, что несу рядом свой – несу также стойко, также уверенно, без сожаления, без тоски, без ненависти.
Мы идём рядом, мы идём вместе! И когда я оступаюсь, когда мои колени подгибаются, когда в сердце заползает отчаяние и хочется плакать, я поднимаю глаза и вижу Его -  дух его непоколебим, Вера его безбрежна и тогда Его сила наполняет меня, укрепляет мой дух!
Уверенность, решительность, настойчивость, устремленность и вера в свои силы и силу духа Иисуса расправляют мои плечи, выравнивают мое дыхание, просветляют мой взор, успокаивают и упорядочивают мои мысли, делают легкими ощущения, светлыми чувства, укрепляют мое сердце и мой дух.
*     *     *
Ты - не мученик, Учитель!  Ты – Победитель! Ты - мой Бог, Ты – моя Сила, Ты – мой Крепость!!!
Склоняю голову в великом почтении и благоговении! Слава Тебе! Аллилуйя!!!
*     *     *
…Моя война - за жизнь и свет!!!
   За жизнь и свет – свята война!!!
   Моей войны священен дух! -
   Я им наполнен, им живу!!!
   И бесконечно крепок дух…

https://www.b17.ru/blog/81107/