Кружева судьбы, Роман в миниатюре

Марина Геннадиевна Куликова
Тот год подарил удивительное лето, жаркое, томное, но без какой то тяжелой удушливости. Вода в ближайшей речки была очень теплой, а Рижский залив ,как всегда освежающий, бодрящий и очень располагающий к теплым чувствам, к любви , флирту, красоте..

Такому лету радовались все, и цветы в саду, и птицы, и люди ,и огромные кусты ягод , наполненные благоухающими ягодными плодами, и клубника… Её было такое множество.. Ароматной, сладкой.. Казалось её невозможность всю съесть, её собирали, ели, взбивали миксером в прекрасный вкусный мусс, ели с вечерним чаем и завтракали легким, с вечера сваренным джемом, намазывая его на хлеб с маслом.

 Это было их последнее лето перед окончанием школы, потом последний выпускной класс, вступительные экзамены и студенческая жизнь. Все виделось в волшебном, увлекательном свете взрослой, такой желанной и заманчивой жизни. Родители много работали, а они ровесники или почти ровесники, они вчетвером, как и каждый год, проводили время этих прекрасных трех месяцев летних школьных каникул.

Брат со сводной сестрой, родители были в повторных браках и мачеха стала практически его матерью, приняв его еще в младенчестве,он никогда не называл » мачехой», ни вслух , ни в мыслях всегда говорил ей и о неё только » мама».Третьей была троюродная сестра со стороны мачехи,  с которой по согласованию родителей , проводили вместе каждое лето,под якобы присмотром старенькой бабушки, которая жила в доме через несколько улиц.
Четвертой же в этой теплой компании  и главным лицом  в этой истории была его школьная подруга, с которой они учились вместе почти все десять лет.

Девочка была не обыкновенная. Во первых она была приемной дочерью у довольно пожилых родителях, а во вторых она была очень красива, так красива, что её красоте могла позавидовать любая кинозвезда.Кстати сказать, забегая вперед, она сохранила эту  необыкновенную красоту до самой старости , не прилагая к этому никаких усилий и вообще считая, что красота не принесла ей ничего хорошего.  Стройная, очень правильно сложенная с красивым лицом и огромными темно синими глазами и копной роскошных каштановых волос.Когда она выходила на берег, накупавшись, наплескавшись в море, все, кто был на берегу , смотрели ей вслед, Афродита вышедшая из пены морской….
Он тоже был под стать ей. Пошел красотой в отца. Высокий, черноволосый и черноглазый, атлетический, всю жизнь ,с детства серьезно занимался спортом, греблей на байдарках. Вместе они были изумительно красивой парой даже для янтарного берега, где всегда было много по настоящему красивых людей…Нельзя сказать, что чувство между ними возникло случайно, спонтанно, их давно влекло друг к другу не просто детским интересом и школьной симпатией, а чем то пока им непонятным, более сильным и взрослым.. …но тот вечер был очень  уж хорош..

Легкий аромат клубники, удивительность белой ночи, звук ночных цикад и они одни … в огромном , пустом доме. Родители были на работе, а сестры ушли в открытый концертный зал на берегу моря на концерт какой-то заезжей звезды эстрады… им билетов не досталось и они остались дома, есть клубнику, наслаждаться белой ночью , слушать музыку не в концертном зале , а льющуюся из обычного домашнего транзистора.

В последствии ни он , ни она никогда не забывали этой ночи, рук , губ , нежности, ласки и не детской страсти..
Две Души соединились и стали одним целым, с полной принадлежностью друг другу. Чувство и соитие было таким высоким, что казалось концом жизни, вершиной познания всего земного…Об их отношениях никто не догадывался больше, чем полгода.

Её родители были слишком стары и непорочны в таких делах, чтобы заподозрить свою красавицу дочь в чем то неприглядность, его же родители так много работали, что это тоже для них оставалось тайной.
 Знала только самая младшая в этой компании, троюродная сестра, она всегда все знала и могла сказать даже про то, что может случится и кто какую отметку получит в школе, она очень много знала, почему..

Для всех оставалось загадкой, но она была не болтлива и никто никогда не боялся , что какой то секрет или тайна уплывет именно от нее. За месяц до выпускных экзаменов в школе выяснилось, что у влюбленной пары будет потомство .В те времена никто не знал , не учил , что можно и нужно предохраняться во избежание не нужных последствий. Разразился огромный скандал.. Одни родители перекладывали ответственность и вину на других, вторые в свою очередь требовали незамедлительного разрешения этого » позора», который обрушился на из седые головы..

Эмоции эмоциями, но вопрос нужно было как то решать..
Предстояло заканчивать школу и поступать в вуз, в противном случае молодой потенциальный папаша отправлялся прямиком на службу в армию , а не в университеты и даже не в институт физкультуры.
 Ей тоже думать о поступлении на дальнейшую учебу не получалось, домашняя истерия с беременностью полностью выбивала из » седла», еще и страшнейший токсикоз , постоянно мучивший её, совсем разбил все мечты о счастливом будущем и воспоминания о еще более счастливом прошлом, не хотелось ничего..
Жизнь казалось ужасной, жестокой и жить совсем не хотелось…

На семейном совете решили, что от ребенка нужно избавляться , чем скорей , тем лучше.
Так было и сделано. Стресс был огромным.
В такой долгожданный и всеми желанный вуз не поступил никто. Она неделями лежала на своей узенькой кровати в доме своих приемных родителей, отвернувшись к стенке и смотря в эту стенку. Её не интересовало ничто и никто. Никакие уговоры, что вы поженитесь, что у вас еще будут дети, что всему свое время на нее не действовали, никак… Он же с осенним призывом пошел служить в армию, в танковые войска, т. К. отец еще в детстве научил управлять своими жигулями

Прошло трудных полгода. Она делала вид , что ходит на подготовительные курсы в Университет, сама же дни просиживала в кино или на лавочке в парке. Читать не хотелось, фильмы надоели тоже. Она видела все, которые были в прокате в кинотеатрах города. Все , что там показывали, казалось глупостью и выдумкой по сравнению с тем, что  пришлось пережить ей.

Когда все формальности были закончены , его родителей пригласили приехать в часть, где служил их сын .
 Мать позвала и её ехать с ними.
Сказала, что ты же невеста, должна и можешь поехать с нами.
 Слова будущей свекрови почему-то не обрадовали и не окрылили, на душе не было радости ни от поездки, ни от предстоящего свидания.
Она даже себе не могла ответить, хотела бы она снова оказаться в его объятиях, почувствовать его, вздохнуть его запах, любимый и такой когда-то родной.
 Ехали на машине, дорога была очень красивой, местами вилась вдоль побережья. Салон машины будущего свекра был очень комфортабельным, ухоженным с обязательной приятно звучащей музыкой. Кофе из термоса, который пили по дороге был очень вкусным, ароматным. Эта дорога была самым приятным, что случилось с ней за несколько долгих последних месяцев. В воинской части их встретила очень хорошо, поселили в гостевом домике с тремя комнатами. Родители все время старались оставить их вдвоем, и к концу второго дня она почувствовала вновь прежние чувства к нему, влюбленность, красоту его глаз , нежность его рук, такую когда то знакомую близость с ним. Казалось, что счастье, любовь вернулись. Она много смеялась, была счастлива, и любила всех, и его , и его родителей и даже командира части, который пришел прощаться с ними и сказал, что надеется вновь когда нибудь с ними увидеться. Прощание было легким, казалось, что все плохое позади, нужно немножко еще потерпеть расставание и дальше…. Об этом она не думала…

Через несколько месяцев в части, где он служил , были учения, и он сильно пострадал, никаких тяжких последствий, к счастью, не произошло, но почти три месяца он пробыл в госпитале.
Они ездили к нему, навещали его, все .
Казалось, между ним и ею  всё восстановилось, родители были этому очень рады. Когда его выписывали из госпиталя, демобилизовав, они ожидали его сидя в машине, и не заметили у ворот привлекательную женщину, медсестру, которая очень внимательно смотрела на них, как бы изучая их.
 В какой-то момент матери даже показалось, что она хотела подойти к ним и не решалась.
Промелькнувшая мысль была такой ненужной, бредовой, что захотелось скорей отогнать её, не портить настроение , и уж тем более не произносить её вслух.
 Так получилось, что обрадованные родители , и одни и другие, обустроили, каждые в своем доме, по комнате для молодых.
 Его родители даже освободили для них свою спальню, самую отдаленную и красивую комнату в доме, с выходом в сад и огромным кустом сирени под окном.
Решено было , что в ближайшее время, как только жених наберется сил после госпиталя, они пойдут подавать заявление в загс.
 Но время шло, а этого все не случалось..
Он поправился, стал работать вместе с отцом. Хорошо зарабатывал, она была дома , проводила дни по прежнему, в мнимой подготовке к вступительным экзаменам.
 Однажды ночью зазвонил телефон, он коротко с кем то поговорив, сказал, что ему нужно срочно на работу и выскочил из дома. Так стало продолжаться довольно часто и когда уже всем, и ей, в том числе, стало понятно, что это никак не связано с работой, она переехала в дом своих родителей. Он переехал вместе с ней, никак не желая её отпускать и с ней расставаться. Вскоре выяснилось, что по ночам звонит медсестра из госпиталя. Их роман начался еще в госпитале и она никак не хотела его прекращать. Она была старше его на шестнадцать лет, у нее была уже совсем взрослая дочь. Она была взрослой, опытной женщиной, поэтому, видимо, его так сильно влекло к ней. Через некоторое время он познакомил родителей и сестру с ней. Она всячески пыталась понравиться им, подружиться с сестрой, понравиться матери, доставала для нее какие-то лекарства, отцу устроила первоклассного массажиста , чтобы унять боли в спине. Делала все возможное , чтобы быть нужной и войти в семью.
 Отец , человек интеллигентный, хорошо воспитанный , молчал долго, правда, не принимая никаких её услуг и не разрешая ей оставаться ночевать у них ни под каким предлогом.
 Когда она по хитрости ли , или по каким другим причинам , задерживалась у них допоздна, сам возил её на машине до электрички, не более..
 Но однажды, разразился большой, невиданный этим семейством скандал….
Отец шумел, гремел, бушевал не на шутку, терпение кончилось даже у такого терпеливого человека , как он..
Он поставил ультиматум сыну, что нужно жениться, а не жить, спать, любить сразу двух женщин, каждую из них обнадеживая .. Это непорядочно, подло, не по-мужски, бесчеловечно… и еще много , много очень неприятных слов.
Сын перетерпел это все молча, сказал, что-то решит и ушел из дома.
 Его не было дома несколько дней, все волновались, звонили по знакомым, по его любимым , его не было.
Отец готов был сдаться , только бы что-то узнать о сыне.
 Во всем винил себя, за не выдержанность, за резкость и еще Бог знает за что... Через несколько дней сын появился , сказал, что он все решил, остается со своей первой любовью , будет жить с ней, женится в самое ближайшее время.
 Казалось, мир воцарился. Все были довольны.

Некоторое время так и было, медсестра не появлялась, все было спокойно..
Не наступало только беременности у будущей жены.
 Она ходила по врачам, ответ был один , у вас все в порядке, она искала и находила светил в гинекологии и они тоже говорили тоже самое.
 Дважды и трижды она ездила к знахаркам, они тоже успокаивали и говорили, что у тебя девонька все в порядке, жди…Она ждала..
 Потихоньку от него , когда он уже засыпал после акта любви, задирая высоко ноги…Говорят , это помогало беременности.

Ближе   к весне, ночные звонки и вызовы медсестры возобновились и он , как  неудовлетворенный конь, гнал через сорок километров по одинокому ночному шоссе  из одной постели в другую, от одной женщине к другой, не владея собой, теряя рассудок от одного звонка и голоса медсестры..

Так прошло лето и осень, осенью отец опять завел с ним разговор о порядочности , о мужской чести и чистоплотности. Правда, разговор был более спокойный, чем предыдущий, отец избегал получить такой стресс , который уже был в их отношениях..

Новый год встречали шумно, весело, большой компанией.
Он сделал всем хорошие подарки,и родителям , и сетрам, и будущим тестю и тёще, всем, включая медсестру и её дочь, которым вручил их в первой половине предновогоднего  дня, с ней он созванивался , поздравляя, говоря всякие хорошие слова, но, правда, ничего не обещая.
 Будущая жена была все время рядом с ним.
 Было как никогда весело и хорошо.
 В этой компании была и подруга его сестры, высокая брюнетка , баскетболистка, которое все время не спускала с него глаз и приглашала танцевать на каждый белый танец....
 Утром первого января он проснулся в своей постели, в бывшей родительской спальне  вдвоем с баскетболисткой, которая и не торопилась эту постель покидать.
 Как оказалось чуть позже, она была еще и девственницей….
 Вечером, когда все всё же разошлись, гневу отца не было  предела.
 Звучали слова с более обидной смысловой нагрузкой,» подлец, проходимец, гарем, позор и т.д., привел неизвестно кого, что я утром перепутал башмаки и вышел во двор в туфлях твоей новой любви». У баскетболистки был тот же размер обуви, что и у отца…
Тогда он сказал отцу, я женюсь сразу, остепенюсь, буду нормальным человеком, хорошим отцом и мужем для той, которая первой забеременей.
 Баскетболистка оказалась хоть и неискушенной девственницей, но вполне себе энергичной дамочкой.
 Вечером, когда все разлеглись спать и в доме восстановилась тишина, она влезла в окно бывшей родительской спальни и мгновенно оказалась в его объятиях….
Так продолжалось каждый вечер и каждую ночь.
Она ни о чем не просила, ничего не хотела, кроме секса…
Двум своим прежним подружкам он объявил то, что сказал родителям, женится сразу, как только кто то от него забеременеет.
 Официальная невеста опять понеслась по врачам, медсестра ходила в церковь и просила у Бога послать ей эту беременность. Но забеременела, конечно, баскетболистка. И он женился на ней. Правда, не сразу, а за два дня до родов.

 Они прожили всю жизнь, воспитывая сына, так похожего на него  и на его отца. Этот брак можно назвать нормальным, но без особой любви и счастья.
 Баскетболистка не была такой хозяйственной, как его мачеха,это очень раздражало его, зато была очень сильной, могла сделать всю мужскую работу, нарубить дров, разгрузить машину полную угля, для печного отопления, наносить воды для бани…и.т.д

Несостоявшаяся невеста долго и тяжело переживала разрыв  и его женитьбу.
 Совсем потеряла сон, много плакала, даже несколько  раз посещала невропатолога. К тому же выяснился её многолетний обман родителей, что никакие платные курсы по подготовки в вуз , она не посещала .
 Её старенькие, всегда мягкие приемные родители, были в гневе.
 Ей было велено срочно устраиваться на работу , а не сидеть на их мизерной пенсии.
Её комната остается  по прежнему её комнатой, а на остальное нужно зарабатывать самой.
Она пошла работать в дорогой ресторан у моря, в котором в варьете  пела её школьная подружка, будущая звезда большой эстрады.
 После двухдневных курсов официантов, её отправили помогать на кухню, там её и приметил главный администратор, красивый высокий блондин, скандинав.
 Через несколько дней красавец скандинав, несмотря на все её протесты, овладел ею в маленькой рабочей подсобке ресторана.Омерзительно. После этого  она долго плакала и мылась, все это так было непохоже на отношения с её любимым, она помнила его запах, его нежные руки, все его тело, такое близкое, родное, а теперь чужое, чье то , не её…
 Через несколько недель выяснилось, что она беременна.. Вот так просто… От чужого мужчины, без её желания , без всяких врачей и знахарок. Беременна. Только совсем не той, желанной беременностью. И что теперь с этим делать, она не знала.. Совсем…
Когда скандинав узнал о её беременности, к её удивлению, он так  обрадовался и потащил её в загс.  С его связями и его деньгами , их расписали чуть ли ни через день.
Скандинав поселил её в своем доме  недалеко от моря, нанял домработницу, а потом и няню, потому , что она не вскормив грудью еще первенца, уже почувствовала симптомы второй беременности.
 Итак , одного да другим она родила четверых детей. Через много лет появился пятый ребенок, девочка, такой же необыкновенной красоты , как она сама.
 Жили они хорошо. Скандинав оказался очень хорошим мужем.
Рождение детей смирило  её , заставило забыть те первые , такие трудные , но важные для нее отношения.
 Она полюбила своего скандинава, была благодарна за ту  обеспеченность, которую он ей дал, за детей, за его любовь и заботу ко всем им.
 Но только иногда откуда то издалека наплывали воспоминания…она их не любила…