На правилах трёх единств...

Анатолий Шуклецов
Существо трагедии противоположно существу идиллии. Дмитрий Мережковский. // Пьеса написана с соблюдением всех трёх правил классицистической эстетики: единства места (сумасшедший дом), единства времени (всё происходит меньше чем за сутки), единства действия (интрига стремительно развивается в одном и том же заданном направлении). Из словарей. // Трагедия классицизма была основана на условных правилах так называемых трёх единств. Единство места – события происходят в одном месте, единство времени – события разворачиваются в течение 24 часов, единство действия – в основе пьесы лежит одно событие. // Вклеили свои дарования в узенькую рамочку трёх единств. Александр Грибоедов – о Корнеле, Расине, Мольере. // Я стал разрабатывать для пьес типичную театральную интригу. Но люди, о которых я хотел писать, в эту мою интригу шли со стыдом; и мне самому было стыдно. Николай Погодин. // Подпал под власть глупейшего закона о трёх единствах. Суть же его – единство впечатления, и пресловутые три единства хороши лишь постольку, поскольку способствуют достижению этого эффекта. Если они ему препятствуют, то в высшей степени неразумно как закону им подчиняться. Даже греки, придумавшие эти правила, не всегда им следовали. Достойное воплощение замысла важнее слепого преклонения перед законом, который сам по себе немного стоил. Шекспир невесть как далеко отходит от единства места и времени, но все его пьесы создают единство впечатления больше, чем какие-либо другие. Иоганн Гёте. // Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным. Александр Пушкин, рассуждая о Грибоедове. // Карло Гоцци насчитал тридцать шесть трагических ситуаций, постоянно используемых драматургами. Жерар де Нерваль уменьшил это количество до двадцати четырёх, добавив, что все они вытекают из семи смертных грехов. Ян Парандовский. // По законам классицизма, фамилия должна быть «визитной карточкой» персонажа: Стародум, Правдин. Этому правилу следовал и Грибоедов: Скалозуб, Молчалин. Гоголевские фамилии рекомендуют своих носителей скорее эмоционально, не с лобовой иллюстративностью: Ляпкин-Тяпкин, Земляника – в «Ревизоре», Яичница, Подколесин – в «Женитьбе».