Пьянство

Елена Полл
      Давное это было, ещё когда жизнь моя, как молодое, покрывшееся нежной листвой, деревце с удивлением поглядывала по сторонам.

      Проснулась я и пошла посмотреть в окно, узнать что за погодка там сегодня. Лето. Деревня. Я- учительница, двадцать один год, живу по распределению в маленьком посёлке новгородской области. Солнце светит пронзительно. Перед моим домиком- большой деревянный столб, (провода протянуты были через всю деревню). Вокруг столба- трава некошенная в беспорядке "разбросана": то в одну сторону волной наклонится, то в другую упадёт. Растрёпаный такой лужок. В дали- большой домина, с огромной крышей. В нём учитель труда проживает да его мастерская находится. Он в ней вечно что-то мастерит: то стол какой или стул, а иногда и гроб, если в деревне кто-то умер. Обвела я глазами этот привычный мне пейзажик, но вдруг заметила, что какой-то странный мешок под столбом лежит. Стала вглядываться, но толком не пойму что это... Думаю: "Ладно, пойду выйду, посмотрю, что же это всё-таки такое среди бела дня под столбом валяется". Подошла, рассматриваю, а это наш школьный завхоз Серёга. Напился, лежит на боку, а лицом прямо в землю повёрнут так, будто в кровати на подушке лежит, а не на улице перед всем честным народом под столбом позорится. Странно это мне было видеть, как человек с утра так напился. Стою и думаю: "Зачем это он так?". О пьянстве и алкоголизме я ещё до своего, двадцати одного года, благополучно не задумывалась. Читала, конечно..., по психопаталогии изучала, какие дети от пьяниц рождаются, но "в живую" никогда так близко пьяницу не видела. "Господи, что это? Или нет у этого человека другого счастья, как напиться и вот так посреди двора, под столбом заснуть?"

      Прошло пол-года. По своей юношеской романтичности, задалась я целью Серёгу "из этого омута вытянуть и веру в лучшее ему вернуть". Привезла я ему с родины модную рубашку, джинсы, кроссовки. Уговорила его отремонтировать матери избу. Сделал. Окна утеплил, полы покрасил, стенки новыми обоями обклеил. Привезла Серёге направление в рыбное училище в моём городе. Поступил. Закончил. В первый рейс в море пошёл. Там же женился. Родился сын..., а потом жена его бросила и вернулся он обратно к матери. Сначала вроде бы всё было ничего. Мальчонка матери серёгиной счастья в жизни прибавил, только укололся мальчик в огoроде чем-то да и умер. Заражение крови. Слишком долго ехала скорая и диагноз врачи выясняли. Запил Серёга снова. Всё как было в начале, так и осталось. Видно пьянице одна судьба... за редкими исключениями.





(10 февраля 2018)