Холуй

Герасимов Джерри
                Один раскаявшийся грешник богу милей
                чем сто праведников /И.Христос /               

В нашей детской дворовой общине клички были у всех.
Ну, или почти у всех. У некоторых, как например у меня,
их было.  По несколько  одновременно.
Появление некоторых было легко объяснимо харизмой.
Или внутренней сучностью.
Женька был смуглый. Ну что – Индус, всё просто.
У Славки был нелеченый метеоризм, да кто нас тогда лечил?,-
Хорь понятное дело.
Бык Племенной, Бычина…затрудняюсь почему это Сане  досталось.
Но: дыма без огня не бывает и-
известной основательностью фигуры он обладал.
Колька Косой - нон коментс, косой он и в Африке косой.
Вовка был Клюндя, был по рождению не с нашей улицы и
однажды прежние друзья при мне озвучили его тамошнее
прозвище – Блюдо. Зачем то и это не знаю.
У меня детские клички были две.
Одна Карась, Карасина когда дразнились.
Кличка была лёгкая, не обидная.
А вот вторая…всуе её не употребляли а только гогда
поднимался и вскипал градус отношений-
Холуй была меня кличка.
Холуйская Морда особенно иногда.
Я, надобно Вам сказать любезный мой читатель,
по нашим тогдашним понятиям понятиям её заслужил честно.
Единственный из всей нашей шоблы я ходил в церковь….
Община Краснохолмского Свято-Антониева Николаевского монастыря
исчезала не в одночасье и в окрестных деревнях
доживали ещё старички реже и старушки чаще
рождения конца девятнадцатого века.
Моя бабушка Анна  из деревни Красново была одна из них
А жил я до школы когда не болел у неё там.
И мы с ней по сезону не зимой ходили пешком
В Шаблыкино за 8 километров в церкву  топали к заутрине.
Заутрина тогда ещё настоящая была, служили её в настоящие 6 часов утра.
Вставли мы в 4 часа и – брели потихоньку. Я в припрыжку, бабуля еле-еле.
Там же они с маменькой в батюшкино отсутствие меня и крестили говорили тайно.
Батюшка по службе своей  до женидьбы состоял лет тринадцать в войсках МВД.
Отдельный Опервзвод Колымской Трассы .
Это Зондеркоманда такая была на этой самой трассе.
Если кто не знает. Хвастался что всю войну мол белый хлеб ел.
И придерживался воззрений атеистических.
Бабушка научала меня молиться и научила.
Однажды зимой я поделился с родителем  своими навыками.
Батюшка впал в трагическую ярость и побил бабушке стёкла в иконах.
Иконы были размером до потолка, стеклить их возможности не было,
Так они без стёкол и стояли.
Однажды я был свидетелем как он заходил и выходил в кладбищенскую церковь.
Бабушку тогда отпевали, умерла на Пасху, сказочная погода была, матушка певчих заказала…
Святая…святая…доносился шепоток старушечий, - только святые на пасху померают…
Бабуля моя действительно святая была.
Избушка её являла Странноприимный Чертог.
Тогда много ещё ходило по городам и весям бездомных .
Бывало приходят в деревню и спрашивают кто пускает то мол странных?
Дак вон идитё к Анне Сергеёвне, она пускат!
Одну хорошо помню. Бабулю она звала Матушкой.
Молодая ещё была. Аппетит соответствовал.
Ближе к обеденному времени уже не выдерживала:
Дак давай поедим , Матушка!..
,,,родитель вышел из церковных дверей на улицу с печатью просветлённого удивления на лице.
И произнёс весьма проникновенно что мол на потолке написано:
 ,,Все рыбы и гады земные…”
Гады…гады…слово какое неприличное…сокрушился батюшка.
Но, вернёмся к нашим баранам.
Пронюхали мои сотоварищи что я в церкви не чужой. А надобно сказать, что ни один из них и близко там к церкви не бывал.
И пристали- что мол там.
Соорудил я кадило из подручных  средств натянул мешок вместо ризы
и, отслужил по сокращенной программе литургию.
И Отче Наш прочитал.
А Витя Пармён, Цыган было прозвище за чернявость и кудлатость, вся семья у них такая была, бог их знает кто они и откуда были, слушал меня а потом встал, плюнул презрительно.
Ткнул в меня пальцем и сказал как окрестил: Холуй ты!
И прожил я, пока не уехал из города, Холуём.
Можно так сказать, пострадал за Веру Православную….
Я родился 31 декабря.
Бабушка сватала мне в Именины Князя Володимера.  Принять не успел.
Когда дошли руки и ум, дошел и Архиерейский Собор 2000….
Владимир Григорьевич Преображенский (1873 - 1937), священник, священномученик
Память 18 декабря,/по Старому Стилю, по новому 31 декабря/ в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской
Родился в 1873 году в селе Троицкое Смоленской губернии.
Известно, что священный сан он принял до 1917 года.
В 1929 году служил в одном из сельских храмов Смоленской области.
В 1929 году был арестован и приговорен коллегией ОГПУ СССР к трем годам истправительно-трудового лагеря. Срок отбыл в Соловецком лагере.
22 августа 1936 года был арестован, 9 февраля 1937 года был приговорен к пяти годам ссылки в Казахстан. Ссылку отбывал в селе Орловке Чаяновского района Южно-Казахстанской области.
24 декабря 1937 года был арестован в ссылке Чаяновским РОВД вместе со священником о. Иоанном Миронским и Виктором Матвеевым и проходил с ними по одному делу.
Из протокола допроса священника Владимира Преображенского от 25 декабря 1937 г.:
- Вы обвиняетесь в принадлежности к контрреволюционной группе церковников, принадлежа к которой, систематически проводили антисоветскую работу. Дайте ваши показания по этому вопросу.
- Ни к какой контрреволюционной группе церковников я не принадлежал и считаю, что такой группы, как мне известно, вообще не существует.
- Дайте показания о вашей прошлой контрреволюционной деятельности.
- Я считаю себя виновным только в том, что я религиозный человек. Политически я целиком стою на платформе сов.власти. Никакой контрреволюционной работы я никогда не проводил и меня арестовывали и ссылали только за то, что я верю в Бога.
- В квартире, где Вы квартировали, имело место проведение религиозных обрядов или нет?
- Нет, ничего не проводилось.
- Следствие располагает данными, что с приездом Вас в пос.Орловку оживилась религиозная деятельность среди население, и это оживление связано с вашей деятельностью. Дайте правдивые показания.
- Я ничем не способствовал усилению религиозной деятельности в пос.Орловка. В квартире Тетерина Василия Матвеевича после моего приезда два раза собирались старухи и пели духовные стихотворения. Но я, немного послушав их пение, ушел из квартиры. Ушел также и во второй раз. Я слыхал, что так же собирались и пели и до моего приезда в Орловку.
- При обыске у Вас изъяты Вам принадлежащие стихи контрреволюционного содержания. Кем они были написаны и для какой цели?
- При обыске у меня изъяты три стихотворения, два из них "Сон ссыльного иерея" и "Дума старого пастыря в ссылке" написаны лично мною, "Орленок" списан - не знаю где. Я лично не нахожу, чтобы эти стихи были контрреволюционного содержания. Я писал о своих личных думах и переживаниях. Хранил их как собственные произведения, а "Орленок" как память о своем убитом сыне. Эти стихи никому я не распространял, если не сказать, что одно из них "Дума пастыря в ссылке" я послал своему старшему брату. Больше ничего показать не могу.
Из обвинительного заключения:
"На основании изложенного обвиняется: Преображенский Владимир Григорьевич - в том, что являясь участником контрреволюционной группы церковников организовал нелегальный молитвенный дом, писал и распространял контрреволюционного содержания стихи, нелегально проводил религиозные обряды. Виновным себя не признал, но изобличается показаниями свидетелей"
30 декабря 1937 года священник Владимир Преображенский был приговорен к высшей мере наказания.
Расстрелян 31 декабря 1937 года в 24 часа вместе с Виктором Матвеевым и священником Иоанном Миронским в Южно-Казахстанской (Чимкентской) области. Погребен в безвестной общей могиле.
21 мая 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Чимкентской области по 1937 году репрессий.
Причислен к лику новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви.
Я живой пока, родился 31 декабря,выбрал его, Владимира Григорьевича Преображенского,  невинно убиенного 31 декабря, себе в Ангелы Хранители.
История повторяется. Один раз как трагедия. Другой -как фарс.
В раю окажется тот кто ловчее.
Для праведника будет труден путь.
По жизни будь нахальней и бойчее.
И, нагреши. Раскаяться не позабудь.
Пути Господни неисповедимы….
Тех кто милей, быстрей к себе берёт.
А нелюбимые им так подчас хранимы
Что нас, живущих, оторопь берёт