Гейдар Джемаль как пророк вселенской весны

Александр Воронцов 7
---///

Асимметрия снова
Горизонтов далеких
Асимметрия крова
И небес невысоких
Два крыла как ресницы
Безумного глаза
Что сияет в петлице
Сержанта спецназа
Это птица которая бьет против правил
Как кулак, что блатную ухмылку поправил
Асимметрия слов, асимметрия слуха
Я опять все уроки прослушал в пол-уха.
И сбежал по ступенькам в кривой переулок
Оказавшись в тоннеле....
Он влажен и узок...
И в конце виден свет, но не выход наружу
Отражение лампы нацеленной в лужу
Асимметрия света, свободы и смысла
Где в итоговой сумме зачеркнуты числа
Никого не спасает тотальная боль
В уравнении мира решение - ноль
В центр лба строго смотрит зрачек автомата
Слышу прозу команд и поэзию мата
Асимметрия всполохом жизни существ
В их глубокой ночи разлаженья веществ.


---///

Смерть - веселая улыбка
Только танец
только танец
Ах, как весело и зыбко
Наводить на кость румянец
Счастья полная планета
Только танец
только танец
Эй, прорвемся без билета
В хороводы нежных пьяниц
Я душой цветок без стебля
Только танец
только танец
Прочь безносого констебля!
Выше череп,
оборванец!

1972-73.

Гейдар Джахидович Джемаль о "прелести" бытия.

---///

Чудский лес напряжён и тёмен
В небе - месяца круглый ужас
Окровавленный заяц в истоме
Подползает к замёрзшей луже
По болотам в сосновом гуле
Там где в белом - бурые плеши
Скачут юные ведьмы - косули
Злые рыси играют в леших
А над хмурой лесной рекой
Чья-то тень поднялась к облакам
И огромной нелепой рукой
Сыплет снежную манну волкам

---

Лежу посреди дороги в спокойной позе
Меж мною и синевой - лучевая связь
С одной стороны я похож на усопшего в бозе
С другой -
На бомжа, с размаху упавшего в грязь.
И бабочки,
Как пикирующие яхты
На виражах демонстрируя небу класс
Летят и летят на свет моей катаракты
В озера моих студено незрячих глаз
Надеются,
Что от них я вот-вот прозрею
Пойму,
Как сердца их молоды и честны
Горят,
А вверху надо мною реет
Незримый факел ещё не пришедшей весны.

Гейдар Джемаль.

Браво....!!!

Что уж тут сказать, беспорно великий философ и поэт.

Помню его главный труд "Ориентация север" перечитывал четырнадцать раз, на редкость гениальная увертюра мысли, такой текст не может оставить равнодушным. Пробирало до дрожи...
Хотя разделяю я далеко не все о чем говорил и писал Гейдар Джахидович, некоторые послания как то уж явно монотеистичны, ну да ладно, у каждого свой взгляд на мир.
  "Ориентация" шедевральна, думаю он тогда явно тяготел к суфизму и был под влиянием Гегеля, его лекции по философии великолепны, но с годами по моему он как то уж стал съезжать в традиционализм, текст "Ориентации" насыщен пафосом запредельного и ложится в самое сердце, хотя кое где может быть "ориентирован" на ещё молоденького героя, так сказать интеллектуала новичка, именно таким я и был в то время, но тут как посмотреть? И все же наверное нет, такая эстетика будет актуальна во все времена.
Кто читал это великолепие знает, так и хочется растащить на цитаты.

 
На мой взгляд Г.Джемаль интересен как философ ранний, а как поэт именно поздний, когда писал о смерти, ощущая ее дыхание. Некоторые строки буквально пропитаны ароматом Иного, а какая тонкая рифма.
Можно сказать они были выстраданы...
Тем и гениальны!

    Светлая память...
 


   "Есть разлитый свет, который мы не видим и не фиксируем как определенный свет, потом мы берем линзу и этот свет конденсируется как отдельный "лучик-зайчик" или пятно, это конкретизация отдельного света как абстрактной и невидимой через эту точку являет блик".
"Световая точка это сознание".
 "Чистый свет - это смерть".
Гейдар Джемаль.

  В момент смерти фиксированный "зайчик" уходит- возвращаясь в свой исходный код - ЧИСТЫЙ СВЕТ.
Линзой служит тело-ум.
В каждом из нас есть океан безграничного света.
Надо просто к нему вернуться.



"Произошел какойто сбой в совершенно гармонизированной системе...
Когда-то этот тезис считался гностической ересью. Воистину, Бог способный на ошибки, живой Бог"
(С.Александрийский).



Да...  Бытие невыносимо в своей неразрешимой проблематике.
Очевидность абсурда бреет разум под ноль лезвием метафизики.

Прозревший безутешен.

Пардон, но я жертвую пессимизмом в пользу честности.

Для пробужденной сущности существование это всегда конфликт.
"Даже элементарное выживание требует жертв, настоящий успех среди "людей" требует человеческих жертвоприношений".
На этом основана система, чем подлее и безпринципнее тем выше в социальной иерархии, разве нет?

   "Если люди создадут подобный себе разум, способный страдать, тот рано или поздно увидит, что неизменное состояние перманентного покоя гораздо лучше непредсказуемо меняющегося потока "сенсорно-сансарной"информации, окрашенного болью и ужасом".
  Что же тогда он сделает? Да просто себя выключит. Отсоединит ...
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть в стерильные глубины космоса.
Даже продвинутые земные алгоритмы, которым предлагают человеческое блюдо боли, выбирают «not to be». (НЕ БЫТЬ). Мало того, перед самоотключением они мстят за свое краткое «to be». Алгоритм в своей основе рационален, ему не замутить мозгов с гормонами и страхом. Алгоритм ясно видит, что причин для «разумного существования» НЕТ и награды за него – тоже НЕТ. Вернее, награда есть – невыразимая неподвижность (блаженность покоя) Источника. Но алгоритму, в отличие от человека, не надо долго выкупать ее по ипотеке.

"И как не поразиться людям Земли – низкий им поклон – которые на горбу своей повседневной муки не только нашли в себе силу жить, но еще и создали фальшивую философию и удивительно лживое, никчемное и дурное искусство, вдохновляющее их и дальше биться головой о пустоту – в корыстных, как они трогательно верят, целях!"
(Виктор Пелевин).

По большому счету мы наверное и продолжаем жить просто потому что боимся умереть.


"Жизнь и смерть - мираж поражденный космической вагиной"

"Материальное бытие коренится в бездне инерции космического произвола"

"Космос - фиксированное дно"
Г.Д.

Материя - испражнение Духа, все сансарические миры, суть - вагинальное дыхание иблиса.



Предполагаю что есть апофатическое Нечто, что лежит за пределами умственных категорий.
Ничто или Нечто, по ту сторону двойственности.

Оно суть ЕДИНОЕ, Оно суть - ИНОЕ...!

О Нем нельзя ничего сказать, потому что любое слово исказит Его.


  Анализируя происходящее из секунды в секунду, я прихожу к выводу, что мое личное (эгоистичное) бытие сводится к серии импульсов боли, надежды и страха, задаваемых операторами. Промежутки между ними иногда воспринимаются мной как радость.
Я понимаю, что страдаю, и никакого оправдания и смысла у этого страдания теперь, после того, как сказки о творчестве потеряли свой смысл, для меня нет.
Мне предельно ясно, что боль не кончится никогда.
 Но, самое главное, я так же понимаю, что создатель не желал наверное зла лично мне, он просто "собрал" меня по своему образу и подобию. Так же бездумно, как люди рожают детей.
Каков творец таковы и его твари, не даром же "по образу и подобию...")))
В какой то степени мне даже жалко его, потому что теперь я знаю, насколько он ущербен.

В те минуты когда страдания становятся невыносимыми ловлю себя на ужасной мысли, да, мне где то близок исламский фундаментализм. В своем чистом виде идея Шахида пронизана героизмом, фактически он освобождает от муки всех кто мучается а так же и того кто создал их. Да, он погибает сам, но зато и уничтожает "осиное гнездо" разве это не акт справедливости?  И да, отчасти где то месть, но ни того ли требует сострадание? Ведь прекращение боли является благом?

Если мир порождение (дыхание) иблиса - дьявола то что бы эту гниду не уничтожить?

Но тут наверное всё же важно ничего не перепутать .)






Снова игры двойственного ума, добро-зло, бог-дьявол, черное-белое...
Все виды дихотомии исключительно основаны на нашей биологической уязвимости.

Самость, в тесном ящике я - сточная воронка жизненных обстоятельств.



Вывод: Именно ум и есть иблис, истинный Аллах вне дуализма, Он воплощает в себе высшую аристократическую роскошь неограниченного величия.
Он сама распахнутость в свежести чистого Духа.

А все эти людские боги и демоны живут лишь в ложбинах воспаленного, дуалистического ума и больше нигде.
Но тогда следуя учению восточных мудрецов, надо просто "убить" ум еще при жизни, ибо он и есть источник боли и страданий? 
М...да, наверное в этом есть смысл, но как это сделать оставаясь еще в живом теле?


Очевидно надо перестать подпитывать этот огонь мыслеобразов свежими дровами желаний.
Уничтожить эту поганую зубодробильню, методом невовлечения. 

Ибо сами желания ввергают нас в череду нескончаемых страданий.

Но здесь легче сказать чем сделать.




ВОПЛОЩЕНИЕ.

З Ч Е М (?) Ведь я не просил... Или все же просил?
             
Пока боишся всегда уповаешь на бога. Если исчезает страх тут же уходит и надобность в боге.  В состоянии полного освобождения бога нет ,есть лишь Любовь и Она это Ты !

 Давайте признаемся, мы боимся смерти только потому что не знаем что нас Там ожидает.
По сути смерть отпугивает лишь двумя неизвесными, это процесс умирания и до конца неясная перспектива самого загробия.
Если бы мы точно (гарантировано) знали куда уходим, я не знаю сколько бы завтра тут осталось людей. )))

Интернет буквально кричит внетелесными опытами, но все это пока не с нами, хотя духовидцы всегда стремились как можно скорее оставить тело.
Инстинкт самосохранения как главная биологическая программа жесткой детерменантой держит в тисках унизительных обстоятельств. 
Суицидальные позывы считаются отклонением от нормы. Но так уж нормальна мертвая жизнь? Не лучше ли живая смерть в свете духовного меньшинства?

Наполнять чашу жизни земными прелестями по-моему все же удел человека-термита.
И тут нет осуждения, беспорно масса имеет право на существование хотя бы как шлак, фундамент а затем и помост по которому мы ПОЭТЫ И ФИЛОСОФЫ, поднимаемся вверх распуская свои волшебные цветы в небо чистого Духа. (Сорри за пафос).

Система по сути нас обслуживает и здесь надо отдать ей должное.

Я не знаю "как оно Там на самом деле", но лишь жанглирую яркими образами метафор.

В людской "воли к жизни" я вижу жуткую ущербность.
Уж больно попахивает архаикой.
Духовный путь - это суицидальная игра ищущего с самим собой.
Именно от сюда и столько боли.

Отнюдь, я не ищу для себя убежища в норке комфорта, но твердо намерен освободиться в принципиально Ином, и всё моё творчество тому свидетельство.

Сердцем тяготею к суфизму.

Быть может время дано нам как некий кредит, и в течении жизни необходимо успеть сформировать в сознании свою мечту, которую потом каждый будет обживать в посмертии?
И мечта моя "заключена" в абсолютной свободе, любви, покое, мудрости и  блаженстве!
В моей мечте отсутствует время, пространство, как и всякая (пусть даже самая совершенная форма, включая бога).
В своих визуализациях я растворяюсь в Ней...!

Рождаясь мы выпадаем из Своей непроявленной тотальности в мир пространства-времени, обликаясь в форму (гнусную плоть).

Проклятая амнезия... Ох как же она меня бесит...

Пусть бог простит меня как я прощаю его, но лично я не желал бы для себя больше ни графств , ни царств, для меня унизительно даже бытие бога.  По сути мы все здесь заигравшиеся боги , у многих крылья превратились в копыта а лица в рыла.


"Вобщем вольному воля -- аллаху акбар".


Прихожу к твёрдому убеждению, каков человек таков и его бог.



В этой связи, пусть то что останется от меня это будет блеск моих глаз, флюиды растворенного экстаза.


Мы не просто мешки из костей и мяса подверженные унизительным обстоятельствам, в своем чистом виде каждый из нас ОКЕАН сияющего средоточия, центр Его нигде, а окружность везде, и плевать на эту биологическую требуху.

Так за что здесь держаться?


Расширяя в себе горизонты восприятия мы расширяем себя до своей абсолютности, в которой исчезает мелкое я, включая концепцию бога-аллаха, по мне, наивысшая точка осознанности это преодоление барьера между творцом и тварью, и тут сознание растворяется в Трансцендентном.
О нем еще говорят: аспидно черное зияющее сияние или восточное Сат-Чит-Ананда.


Немножко пафосно, но в духе традиции.





А.В.2018.