Девушка и Ангел. Притча о чувстве вины

Яна Свет Шокурова
    Жила-была одна девушка. И с самого детства сначала от родителей, потом от учителей в школе она слышала в свой адрес:
«Опять ты все испортила», «Какая же ты неумёха!», «Это все из-за тебя!», «Вот если бы не ты…», «Ты - мое наказание!», «Ты сама во всем виновата!», «Если ты не будешь себя хорошо вести, я не буду тебя любить», «У тебя руки не из того места выросли!», «Ну как ты могла? Я от тебя такого не ожидала», «Надо же было такой уродиться!», «Мы столько для тебя сделали, а ты…» и так далее.
    Она обижалась, чувствовала себя отвергнутой и недостойной. И знала, что все её неприятности заслуженны, ведь это «она сама во всем виновата».
    И привыкла чувствовать, что всё делает не так. И на душе становилось всё темнее и темнее. Возникали болезни. Даже когда она одевала яркие платья, то видела, как из зеркала на неё смотрит какое-то тусклое существо.
    И всё чаще сетовала на судьбу и несправедливость.
    И однажды она задумалась: «Почему же другие могут радоваться и не бояться сделать что-то не так?»
    Но у кого спросить? А вдруг она снова услышит, что спрашивает что-то не то. Как же найти того, кто не осудит и всё объяснит? Может быть, тогда она бы смогла понять, как жить иначе…

    А известно, что стоит только задать вопрос, как  обязательно приходит ответ. Правда, не все могут его услышать, потому что заняты своими привычными переживаниями.

    И вот во сне, когда грустные мысли девушки тоже уснули, пришел к ней ангел и говорит:
    - Я тот, кто никогда не осудит. Спроси меня, о чём хочешь.
    И девушка спросила:
    - Почему у меня всё получается неправильно? И как произошло, что я такой родилась?
    И ангел ответил ей:
    - Ты родилась совершенной, такой была и будешь всегда. Просто забыла об этом. Твое окружение твердило тебе обратное. Но твоя душа никогда с ними не соглашалась.
    - Почему же мои близкие и учителя так часто меня ругали?
    - Потому что их также бранили в детстве и продолжают винить теперь. Они просто привыкли и думают, что так устроен мир.
    - А разве он устроен не так?
    - И так и не так… Мир такой, каким ты его выбираешь.
    - Но я же не хочу страдать, а несправедливость повсюду…
    - То, что ты говоришь, думаешь и ЧУВСТВУЕШЬ, становится твоим миром.
    - Как же я могу это изменить?
    - Начни слушать свою душу.
    - Но она же молчит!
    - Тебе просто надо научиться ее понимать. Ты же сама часто говоришь, что «душа болит», что «плохо на душе» и «кошки на душе скребут». Значит, не молчит.
А чтоб совет её услышать, надо вопросы задать особенные…
    - Какие это?
    - А если трудно будет, спроси: «Зачем мне это?», «Что мне надо понять?» И слушай, не перебивай своими мыслями… И, вообще, мысли и чувства тщательно отбирай, оставляй себе только самые светлые, легкие и радостные…

    Проснулась девушка, и вспомнился ей сон.
    - А я так и не спросила у Ангела, что мне сделать с виной  моей, что тяжким грузом на ДУШЕ лежит?
    И, когда упомянула душу, решилась спросить:
    - Душа моя, что мне с виной моей сделать?
    И тут же услышала мысль:
    - Прости себя и других. А вину отпусти, пусть летит, она своё дело уже сделала.
    Девушка так и поступила.Подошла к зеркалу и увидела там веселую подмигивающую мордашку. И подумалось ей, что у такой очаровашки кошки на душе всегда теперь будут только мурчать.

    Вы спросите, почему теперь всё может измениться у нашей девушки? А потому, что все контрасты мира существуют для выбора. И когда мы готовы выбрать новое для себя, наш мир, как зеркало, с готовностью отвечает взаимностью.