Поверка счётчиков воды

Людмила Шишкова
Быль


Год назад по домашнему телефону с завидной регулярностью, несмотря на то, что телефон работал с перебоями, начали поступать звонки, якобы: из городской метрологической службы, из управляющей кампании, из финансово расчётной части о том, что настала пора произвести замену (поверку) квартирных, индивидуальных водосчётчиков. Причём, сделать это надо немедленно. Неисполнение данной процедуры грозит перересчётом, с последующей оплатой холодной и горячей воды по «свободным» ценам…
Стоимость работ, в зависимости от вида услуг варьировалась от четырх с половиной тысяч до шестисот рублей…
Наши аргументы, что, мол, время ещё не пришло, в расчёт, практически, не принимались…
Понимая, что до начала февраля нам необходимо «освидетельствовать» водосчётчик горячей воды, 23 января мы пригласили мастера (время поверки «холодного» счётчика — год 2019).
Пришёл очень приличного вида сотрудник кампании, проверил счетчик, оставил официальные бумаги о выполненной работе, мы оплатили его визит, стоимостью 600 рублей и расстались с обоюдным удовлетворением… Тут же отвезли документы в финансово расчётную часть, которая выставляет нам счета за коммунальные услуги и решили, что можно жить спокойно…
Но, как оказалось, «покой нам только снился…»
6 февраля 2018 года нам позвонили на домашний телефон и попросили пригласить младшего сына… Поскольку Сбербанк постоянно предлагает, и весьма навязчиво, свои услуги по телефону, я сказала, что нас их предложения не интересуют, но молодой человек ответил, что он не из Сбербанка, а из расчётной части и звонит потому, что они не могут найти сведения о нашем водосчётчике. Дома, кроме меня, никого не было, куда мои мужчины убрали документы, я не знала, а, потому, дальнейший разговор пришлось отложить…
Когда они появились дома, то заверили меня, что сделали всё, как должно, а, посему, волноваться нет причин…
Но тут зазвонил телефон…
-Кто говорит?
-ФРЦ (финансово расчетный центр)…
Я, наивная душа, диктую серию и номер сертификата и дату проведения поверки, на что мне очень авторитетно отвечают, что срок годности счётчика истёк и он подлежит обязательной замене, но поскольку мы потратили 600 рублей на его поверку и в семье два инвалида, то стоимость установки нового водосчётчика — ровно две тысячи рублей.
Андрюша, взрослый, умудрённый жизненным оытом человек, пытается доказать, что две недели назад нас заверели, что всё в порядке, на что ему ответили — «не хотите менять счетчик — будете платить по саободной цене…» Мы не ответив ни «да» ни «нет» берём «тайм-аут» чтобы понять — ЧТО делать?*
За это время Андрюша позвонил младшему сыну, и высказал ему всё, что он о нём думает… Мастера то, по поверке, нашёл он…
Я, тоже, подлила масла в огонь, сказав, что звонить в ту кампанию, которая проводила поверку и разбираться будут, они, сами…
Андрюша обиделся, но, набрал номер, и стал выяснять, зачем они нас «развели» на деньги две недели назад…
На том конце провода девушка ответила, что они работают честно, а «разводят» нас те, кто предлагает счётчик заменить…
И тут раздается звонок из ФРЦ:
-Во сколько, СЕГОДНЯ, присылать мастера?
Я, потеряв отсатки терпения отдаю телефонную трубку Андрюше, который оказывается между двух трубок, как между двух огней: слева — достаточно поверки, справа — необходима замена…
Когда Андрюша, не в силах понять, на чьей стороне правда, перешёл на крик, я поняла, что пора иди на выручку…
Набрала номер местного отделения полиции и, извинившись, и объяснив ситуацию, попросила совета — КАК быть?
Очень внимательно и доброжелательно меня выслушав, дежурный попросил выяснить адрес организации, предлагающей замену счётчика.
Услышав его, дежурный подтвердил, что это ФРЦ…
Понимая, что мы звоним в полицию, сторонник замены счётчика назвал свои фамилию и имя и номер окошечка, за которым он работает и добавил, что если сегодня они не успеют, он попросит начальника переписать наряд мастерам на завтра…
Дежурный поинтересовался, нужно ли присылать наряд, и получив отрицательный ответ, посоветовал ещё раз самим навестить ФРЦ…
Старший сын, придя с работы, всё вслушал, включая и то, что я дозвонилась в Городскую метрологическую службу, где мне сказали буквально следующее:
«Если вашему счетчику меньше 12 (!) лет со дня выпуска и он в исправном состоянии, он подлежит ТОЛЬКО поверке!»
Вернулся из ФРЦ, сказав:
-У нас всё в порядке. Человек с такими именем и фамилией у них не работает! Это мошенники!
И уехал на дачу…
В 7 часов вечера нам, ОПЯТЬ, позвонили с вопросом:
-В какое время завтра приходить мастеру?
Отстали после встречного вопроса:
-А вы на кого работаете?
Я после всего позвонила в наше отделение полиции и поблагодарила за чуткое и внимательное отношение…
А теперь думаю, а может, стоило пригласить мастера, раз уж они так настаивали, а заодно, для придания особенной торжественности, вызвать, как и предлагал дежурный офицер, наряд полиции…