2017 г. Записи 244 Если ты болен, в другом королев

Галина Ларская
2017 г. Записи 244 Если ты болен, в другом королевстве

28 декабря 2017 г. С Володей Ч., моим старым знакомым мы долго шли дворами в библиотеку. Там проводятся разного свойства вечера. Мне понравилось это место, люди были талантливые, вели себя чинно, встретила нескольких знакомых по салонам. Мы читали свои произведения стихотворные и прозаические по кругу. Женщины были талантливее мужчин. Хороша была  Елена — очень талантливые вещи она прочитала. Одна дама читала не своё, а какого-то литератора прошлой эпохи.

Очень постарел В., мой старый знакомый, некогда друживший с моей сестрой, читал он свои стихи невнятно, старческим голосом, он на много лет меня моложе. Женщины читали себе под нос, не посылая звук к людям, их слушающих. Не научили их этому. Мне повезло попасть в молодости в Студию художественного слова при Литературном музее на Якиманке.

Мне дали возможность спеть мои песни, я спела 6 коротких песен на стихи Гёте, Владимира Набокова, Арсения Тарковского, поэта и сценариста Александра Тимофеевского — моего друга. Женщины меня одобрили, от мужчин был ноль внимания. Я была своеобразно одета, хорошо себя чувствовала, была почти весела.

Один поэт играл на пианино свою очень приятную музыку, но спотыкался. Мне захотелось потанцевать, что я и сделала. Потом мой сосед слева сказал всем: «Я провожу девушку». Он вёл меня к метро, я старалась запоминать дорогу. Мы с ним живём по одной линии метро. Немного поговорили с ним. Он живёт уединённо, отказался обменяться телефонами. На прощанье я ему сказала, смеясь: «Встретимся через какую-нибудь тысячу лет». Ему 53 года, он производит впечатление тихого человека, увлечён, как и я, жаждой знаний. Почему бы нам не дружить? Я инфантильна и всю жизнь хочу со всеми дружить. Но люди это не в силах принять.
нашла в разных рецензиях на мои стихи свой ответ одной женщине по поводу очарованности людьми:

«Что касается очарований, то не всегда они от нас зависят. Иногда это необходимо для помощи человеку. То есть тебе дают кого-то полюбить, чтобы ты ему помог».

Стихи мои 2000 г., на которые написана рецензия и мой ответ:

Я поэт, и мой воздух тоска

Борис Чичибабин

Я поэт, и мой воздух огонь.
Вы зажгли меня, Вы же и погасили.

Градация чувств, оттенков
Прошлась по моим мирам огненной поступью.
Вы были лишь поводом.

Смертная любовь перегорает,
Бессмертной достигают немногие.
Я не из их числа.

Все мои восторги по поводу Вас
На уровне поэзии только.

В реальной жизни мы не совпадаем.
Вы меня не видите, не слышите, не чувствуете.
Ваши отражения во мне неоднозначны.

Переписывалась с подругой того, кто невольно меня заставил страдать. Она написала мне, что он болел, больной ходил на работу, ночевал на производстве. Он не высыпался. Я пережила какое-то подобие смерти. Как будут восстанавливаться наши отношения — не знаю. Если человек так тебя ранил даже не намеренно или ты ранился от него, (это не одно и тоже), то такое не сразу забывается. А зачем он это сделал? Значит, он ничего во мне не понял.

28 декабря. Мы с Зоей К. родные души — чутко  относимся к растениям, деревьям. Она, как и я, разговаривает с цветами.

Переписывалась с Садовником на сайте СТИХИ.РУ, он очень умён.

Поговорила на улице с продавцом красивых маленьких ёлочек, сделанных из лапника. Спросила, почему хиреет мой перец. «Это однолетнее растение», - был ответ. Продавец рассказал мне о своей маме, он ухаживал за ней в дни последней болезни.

Кондратий Рылеев что-то осознал после декабрьского восстания, он брал вину на себя. «Дерзаю просить тебя, государь, простить товарищей моих...».

Думала о нём. Он не в Москве. Летит ли мысль отсюда туда?

29 декабря. Неизвестный мне писатель Иван Таволгин. Он жил за границей, потом был выслан в Сибирь.

Все актёры, играющие роли тёмных личностей, очень сильно болели после съёмок: Басилашвили, Киркоров и другие.

Была передача о «Синей птице» Мориса Метерлинка.

Это я придумала:

Солнышка нет, но ведь Синяя птица
Где-то за тучами мчится, струится.

*

Чтобы Эля не толстела,
Постный пряник ей дарю
И ни в чём не укорю,
Но ведь это лишь пол дела…

*

Сказок не будет и дружб постоянства.
Только тревога, безумье и рвы.
Брат мой — ты бредишь, меня забывая,
Ибо меня невозможно забыть.

Всё о тебе в доме странном, невнятном,
В доме чужом, где приходиться жить.
Нет у нас родины, нет нашей мамы.
И не могу никого я любить.

Где же гармония и совершенство?
Лишь на земле и на небе святых.
Где же ты бродишь, в каком ты блаженстве?
Ты обо мне постоянно молись.

Если ты болен, в другом королевстве,
Рушится многое: дружб нищета.
Если б покаяться… Это возможно?
Мне без тебя и тебе без меня...
 
29 декабря 2017 г.

мой рисунок