Про сосны, Колхиду и духовой оркестр

Кадочникова Татьяна
    Отец мой всегда придумывал повод,убедительный для матери, чтобы куда-то поехать. "Выдумляет"-говорила мать, но меня отпускала. На этот раз мы поехали в деревню Гонохово. Туда учительствовать уехал мой брат Гоша. Подвез нас туда другой мой брат, Миша. Не знаю, что больше хотелось отцу: в новую деревню съездить, или на невиданной доселе  "Колхиде" прокатиться. Мне-то казалось, что я лечу на самолете.  Машина была просто невиданно огромной. Первая в Плотаве. Доверили ее брату.
Озерно-березовая моя деревня научила меня различать разные звуки в лесу. Слушала я и шелест, и ропот листьев тихого леса, и шумные перехлесты ветвей во время ветра. Лес, в который мы въехав, остановились по просьбе отца, оказался совсем беззвучным. " Бор"-сказал отец. В лесу с таким коротким названием красноватые деревья были беззвучны. И зеленые макушки их тоже не шелохнулись на мое "Ау!". У моих березок родней было широкое и голубое небо- решила для себя- а вот здесь, и есть  горизонт, куда солнышко садится всегда. Иначе, почему стволы сосен такие медно-красные и липкие? Солнце по прямым по стволам  стекает, застывает  каплями смолы. Всю ночь стволы внутри себя  хранят солнышко, а утром оно, отдохнувшее, росное и свежее, поднимается из стволов светить всей моей Плотаве и другим деревням и городам.
А тишина в бору была неправдашней. Нашла я, где звуки прячутся. В стволах, вместе с солнышком. Велела и отцу с Мишей послушать стволы. Услышали!
 А в школе нас встретил духовой оркестр. Гоша его придумал и научил ребятишек играть. И я догадалась-почему он придумал. Он любил лес. А в бору каждая сосна по-своему звучит, если обнять ее и послушать. Вот и в оркестре звучали эти солнечные сосны, каждая по-своему.
Прошло больше пятидесяти лет. Давно уехал из деревни брат. В Гонохово растут могучие сосны. Люди живут меньше деревьев. Нет моего брата, а в школе играет духовой оркестр.