Руками умельцев...

Пётр Костромин
"Самолёт совершил перелёт из Америки в Австралию на топливе из масла горчицы" (из прессы).

Если это будет массовое производство летательных аппаратов, то какой-то толк в этом будет, но если это единичный случай в стадии эксперимента, то только плюнуть и растереть.
Я на живом примере. При сгорании метана образуется углекислый газ и вода. И больше ничего. Так подумали экспериментаторы из ВНИИ ЖТ, экспериментальное кольцо на Щербинке. Создали тепловоз, дизель которого работает на метане. Ну, не совсем, конечно полностью, но метан используется. Запуск и холостые обороты дизеля на обычном дизельном топливе, а при нагрузках и езде, подача дизельного топлива в цилиндры сокращается до 15%, а остальное - газовоздушная смесь атмосферного воздуха с метаном. Дизельное топливо нужно для воспламенения смеси в цилиндре, т. к. метан сам по себе не загорится, сколько его не сжимай. Вот тут и начинается самое интересное. Переделали топливную систему тепловоза. Ёмкость бака уменьшили вдвое, переместили в освободившийся объём аккумуляторы, зато по всем нишам и свободным объёмам под капотом установили резервуары для метана, рассчитанные на давление до 150 атмосфер. И началось. Вес тепловоза увеличился, соответственно, увеличилась нагрузка на ось и проходимость по путям, где разрешено передвигаться с установленной скоростью, естественно, сократилась, как и многие пути, где эксплуатация тяжёлой техники запрещена из-за недостаточной прочности рельсов и пути, оказались закрыты для данного тепловоза.
Экспериментальная часть.
Только малодеятельная станция, т.к. 2700 л дизельного топлива едва хватает на неделю работы. Да ещё проблемы с расходом газа начались. Там, при переходе с холостых оборотов по мере их повышения на ходовых позициях, метан заполняет рабочий коллектор, а при сбросе нагрузки коллектор разгружается в атмосферу. Три четверти метана просто уходит в атмосферу и не участвует в работе дизеля. Для того, чтоб проэкипировать топливом тепловоз, нужно его на время экипировки заменить другим тепловозом. Использовать ещё одну бригаду для подмены. И тепловоз. Заправка дизельным топливом в идеале - два часа, плюс техобслуживание час. А фактически часов пять. Да плюс экипировка метаном часа четыре. Потому, что заправщики такие запрещено впускать в Москву, только за пределами МКАД. На отдельной площадке. И получается, что не всегда всё проходит ровно и гладко. Иногда на экипировку уходит больше 12 часов.  Вот, и получается. Автомобиль-экипировщик, его водитель, подменный локомотив с бригадой, а если не уложился в 12 часов, то с двумя бригадами, специальная площадка для экипировки, а в результате метан в рабочем процессе участвует не весь, на деятельной станции работать нельзя, топлива на неделю не хватит, диспетчер на экипировку не отдаст без подмены, в Москве газом экипировать тоже нельзя в целях безопасности, такую фуру с газовыми баллонами просто не пропустят без особого пропуска и сопровождения, а пропуск никто не даст, экипировка только за городом. Прикинули все плюсы и минусы и отправили это угробище, которое создавали и мучались с ним лет тридцать, в Сочи. Показуху президенту устроили, что у нас могут вот что создать, а на деле - потёмкинская деревня. Конечно, если бы таких тепловозов было штук полсотни и своя специальная заправочная станция, то да, может быть и было бы рентабельно, на магистральных локомотивах, где отсутствует контактная сеть, но на маневровой работе, где постоянная работа дизеля на самых малых оборотах, а метан просто не участвует в работе дизеля, такие локомотивы не нужны. Я доказывал руководству депо, доказывал с пеной у рта конструкторам в НИИЖТ, пытался доказать дуболому из дирекции тяги. Всё бесполезно, приказ сверху ДОРАБОТАТЬ, УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ, ПРОДОЛЖАТЬ ИСПЫТАНИЯ. А с их испытаниями никакого просвета у всего штата инструкторов депо, да ещё человек сорок связано по руками ногам с этой рванью. Все были так рады, когда прицепили этот тепловоз к поезду и отправили в Сочи на выставку, связанную с экологически выгодными единицами в промышленности и транспорте. Показали всему миру, отчитались, пригнали эти угробища домой, в Москву, в родное депо, поставили к забору, а теперь за них писать ходят и какать, потому, что туалет в депо в аварийном состоянии и туда нет доступа, даже дверь гвоздями на 150 мм заколочена