Отдать фартовому!

Семён Герасимов
У нас в городке нет цирка. Но циркачи регулярно приезжают к нам на гастроли. Свои представления они устраивают в ДК «Шахтёр». Для лучшего завлечения детворы, кроме красочных афиш, расклеенных по всем публичным местам, применяются (весьма успешно) различные «примочки-завлекушечки»: продажа разных игрушек, сверкающих огнями, клоунских прибамбасов и прочей ерунды, от которой малышня – в восторге, а кошельки родителей – «худеют» на глазах.

Мы пошли с сыном, лет семи или восьми, на очередное представление. В зале народу было уже полно, ходить по ногам не хотелось, и я приметил на первом ряду в самом левом углу два свободных места. На них мы и сели: я – у стеночки, а он – рядом.

Ближе к окончанию действа размалёванный долговязый клоун в дурацких брюках и башмаках, объявил, что требуется доброволец из зала. После некоторого замешательства на сцену, немного смущаясь, поднялся худощавый паренёк лет десяти.

– Не стесняйся! – подбадривал его «рыжий», – Задание у тебя будет простое: назови две какие-нибудь цифры наугад; любые. Ну? – он передал ему в руку микрофон.

Мальчуган замешкался, собираясь с мыслями, а затем промямлил:

– Один, два…

– Отлично! – подхватил циркач – Первый ряд, второе место. Кто там сидит? Вы выиграли целую коробку мороженого!!

Я, поняв, что это место находится рядом со мной, пихнул Владьку в бок:

– Иди, везунчик, это – ты.

Он ошалело глянул на меня, поднялся с кресла и с глуповатой улыбкой пошёл на сцену.

Клоун, торжественно передал картонную коробку с ярким ярлычком Владьке в руки, и тот, немного смущаясь, вернулся обратно к своему месту, где его уже ждала стайка восторженных одноклассников и вообще не пойми кого, которые с соседних рядов тянули ручонки в его сторону и стонали:

– Дай мне! Дай мне!

Коробка быстро пустела. Держащему её двумя руками сыну я помог взять последний размякший от жары вафельный стаканчик в цветастом целлулоидном пакетике, пока его не успела перехватить чья-то детская ладошка. Владик стоял с растерянным видом, держа в руках то, что минуту назад было упаковкой, набитой доверху мороженым. Я сунул пакетик с лакомством ему под нос и сказал:

– Да брось ты её. На.