Остановись, мгновение!

Юрий Баранов
Вечером  уехал  к озеру. Надо было посчитать хатки ондатр,  чтоб определить план их осеннего отлова. Было  тихо и  солнечно.   

  Душа ликовала!     Знал,  что это её состояние продлится до тех пор, пока не закончится  торжество  красок ранней осени.

  Солнце плавилось, опускаясь все ниже. Это был  час абсолютного счастья.  Хотелось остановить  мгновение, но  лодка, хлюпая днищем, уже  разваливала  бортами заросли рогоза. 

Стебли камыша   гнулись,  окунались  махалками в плёсо, распрямлялись,    вода   ручьями стекала  с них.

Уже слышались взрывы птичьих крыльев, а   я продолжал плыть все дальше и очень скоро нашел место, где готовился к зиме пушной зверь. Хорошо были видны  кормушки ондатр, их туалеты, но планы на  расширение поисков перенёс на завтра.
 
Хотелось     посидеть с ружьем у открытой воды,   посмотреть,  медлительно плывущих   по разливам  птиц.  В сумерках вода  притихла и потемнела.   Окруженный  широкими плёсами, шорохом   крыльев, я томился сладкими воспоминаниями.

 Прожив в Сибири    десятки лет,  успел побывать в сотнях походов.  Сколько радости   дала мне эта страна, сколько счастливых минут провел на охоте,  и как это самая охота вдохновляла меня! Надеялся, что и в этом сезоне природа  не обделит меня,  а может, подарит   что - то  такое, о чем  еще и  не мечтал.

на авторском снимке: озеро Полувальное.
Южный фасад Тюменской обл.