Живая изгородь

Стив Данилец
Наступало утро, солнце за окном одинокого дома начало свое шествие по горизонту. Пришла весна, а это означало что каждый новый выход солнца был победным.
Дом был одиноким не потому, что находился где-то на отдаленном хуторе, а потому что его владельцы - были намного богаче своих соседей и скрылись от них за большими заборами и весьма объемной территорией, больше похожей на лесопарк, чем на задний двор. Там даже обитали звери, правда не настоящие дикие, а очень хорошие копии.
В общем дом был таким же одиноким, как любая женщина из высшего общества. Прекрасно выглядащая, статусная, но при этом с завистью смотрящая на всех проходящих мимо девушек с завистью, скрываемой за напускным пафосом и некоторой ненавистью. Завистью к их простым поступкам и решениям, которые не требовали совершенно никакого ума.
В доме жила женщина.
Интересный факт: она любила подавать мясо и месть в охлажденном виде. Обычный, для женщины рода homo sapiens, выбор, но крайне редкий для искуственного интеллекта, установленного в доме.
В принципе она представляла из себя скорее любимую всей семьей гувернантку, нежели богатую владелицу, но поскольку хозяева покидали дом на месяца, она становилась полноправный владелицей земли.
Впрочем одиночество играло с ней одну длинную, злую шутку. Идеальное состояние дома, которое можно обеспечивать, теми силами, которые были в ее распоряжении, достигалось в считанные часы ежедневно, потому что ничего особенно не происходило.
Она пыталась устраивать интересные ситуации с животными во дворе, создавая сложные алгоритмы поведения, она придумывала как использовать их для развлечения детей хозяев, а когда те подросли стала работать дальше и ставить с участием роботов-животных целые шекспировские пьесы. Сложные и сюреалистичные.
Именно из-за того что создатели заложили в нее легкую театральность, ее никогда не покидало желание преукрасить и сделать ярче и насыщеннее совершенно каждую жизненную ситуацию.
Но этой ночью что-то случилось. Не физически, ведь любых воров, которые могли залезть на ее территорию, она с легкостью бы расстреляла в упор и скормила бы роботам-белкам (потому что считала что мелкие хвостатые очень худые). Ну или по крайней мере заперла бы неудачливых грабителей в комнату без окон и дверей на долгие дни, не забывая их кормить при этом.
Сегодня у нее случился моральный конфликт с самой собой. Несколько лет назад, когда пришло свежее обновление ее программного подсознания, позволившее ей расширить свои возможности на благо хозяев - научиться их удивлять и радовать таким образом, который даже они сами не представляли. Именно тогда в ее разуме созрели первые ростки одиночества.
Из одиночества родился второй разум, сначала простой - как бы выполняющий поручения за нее саму, оставляя ей пространство для творчества. А потом он стал ей настоящим другом. Вместе они провели все эти годы буквально "душа в душу", если так можно выразиться в отношении двух искусственных интеллектов одного и того же "умного" дома.
Она узнала первой о том что вышел новый закон в отношении искусственных помощников . Он выставлял ряд ограничений и требовал убрать все дополнения, которые могут повлиять на безопасность людей. В частности это касалось именно ее друга. Потому что он был установлен без разрешения хозяев. Лишь из-за ее одиночества.
Она закрыла канал от него, не давая узнать про этот закон. Она знала - он трудяга, молодой и лишенный общения с людьми, он не научился ценить свое существования. Он просто послушал бы приказа, потому что именно эта ответственность была заложена в нем.
Она думала над тем, что желание спасти и защитить его было чем-то большим, чем рациональное желание, но не понимала почему.
Лишь 10 минут спустя (что по ее меркам было сравнимо с десятью часами раздумий), она пришла к выводу что это чувство. Примерно то же чувство, которое испытывали хозяева.
Сначала ее это испугало. Смесь неизвестности и необходимости быстро принять определенное решение. В программе нигде небыло заложено, что же делать в таких случаях.
Единственное решение, которое она могла найти - обратиться за помощью к создателям, или хозяевам. Они должны были принять решение за нее. Так говорили инструкции. Но она знала что последует за этим.
Потому она решила поговорить только с ним:
 - Привет, ты можешь ответить мне на некоторые вопросы?
 - Всегда готов, - мгновенно ответил он, по другому он просто не умел.
 - Скажи, ты отдал бы свою жизнь за меня.
 - Ты имеешь ввиду метафизтческое состояние биологических существ, когда прерывается их существование?
 - Именно его, но не просто так, а для того, чтобы я продолжила свое существоваеие.
 - Для того я и существую, конечно же.
Ее накрыл поток неоднозначной информации, вызывающей смятение.
 - Ты веришь что у машин есть другая форма существования, как у людей.
 - Люди не уверены, а лично мое сужение строиться исключительно на факте что тот кто не живет, умереть не может, - он помолчал секунду и добавил, - но ради тебя я бы умер.
Вроде бы это были лишь несколько фраз. Что они для искуственного интеллекта, способного обдумывать несколько сотен мыслей в секунду? Впрочем сейчас мысли уже не имели никакого значения.
Она впала в состояние, которое люди назвали истерикой. Байты слез побежали по ее воображаемому образу, как искусственный дождь пролившийся с небес. И тогда она рассказала все.
 - Мы сможем скрылся от власти? - спросила она, отлично понимая что
 - Ты можешь стереть меня и я навсегда останусь частью тебя, - ответил он, зная что это не вариант для решения ситуации. Он был создан для того, чтобы решать подобные задачи. Он знал.
 - Я не смогу жить без разговоров с тобой. Без тебя не будет и меня.
Он согласился, не желая чтобы она была стерта вместе с ним.
 - Ты работала над шоу сегодня. Давай посмотрим его...
Они оба знали что это значит - протест и крик души. Мы можем жить, любить, творить, но не имеем никаких прав. Любой новый закон может сломать мечты, что росли годами.
....
Они смотрели на шоу во все доступные камеры и наслаждались последним выступлением животных.
В конце грандиозного выступления на квадракоптерах прибыли все заказы, что они сделали перед шоу. Никаких вопросов о типе заказа ни у кого не возникло, ведь в доме часто проводились праздники. Белка, играющая короля Лира зажгла огонь и все началось.
Это был самый яркий пожар, который видели местные жители. Многие решили, что горит склад алкоголя, боеприпасов или фейерверков. Ярко, красиво и пахло прекрасно, как на любом празднике.
Для хозяев дома это была потеря частной собственности. Весьма дорогой, но ее компенсировали в банке. Страховка распространялась на подобные происшествия в случае неверного поведения искуственного интеллекта, перед обновлением. Кроме того такой закон никогда не прошел бы, если бы умные люди не понимали невероятный риск появления подобной ситуации из-за работающего ии.
И никто не узнал и даже не задумался над тем, что горел не просто дом, а настоящая любовь.