Возвращение Феникса из священной грязи

Виталий Бронников
Изначально написана в 2005-2006
Посвящается Илье Мурову - навечно почившему в "священной" грязи бытия.


I. Вот уже целую вечность парил над облаками, в  бескрайнем пространстве, Феникс. Он ощущал, что является этим Простором, этим Светом и этим Покоем — он был Свободой. Знал Феникс, что далеко внизу, под плотными облаками, простирается темная и холодная пустыня, по которой рассыпаны крошечные островки Жизни. И у маленьких существ, населяющих эти островки, не было ни Простора, ни Света, ни Покоя. И знание об участи маленьких существ омрачало Покой Феникса, как омрачает зеркальную гладь озера первый осенний листок, коснувшийся воды при полном безветрии. И вот, пролетая однажды над той темной и холодной пустыней, Феникс услышал, как несколько голосов громко кричат: «Свободный Остров! Свободный Остров!» Возрадовалось сердце Феникса, потому что он подумал, что его помнят и зовут! И полетел туда…

II. Приняв обличие обычной птицы — но со светящимися перьями! — опустился Феникс на тот остров, о котором местные жители кричали, что он свободный. И спросил он местных жителей: «Чем я могу помочь вам?» И те долго совещались, а потом ответили: «Ты будешь давать нам источающие Свет перья для нашей борьбы с Тьмой, а сам будешь ждать, пока мы не победим». И жители острова спрятали Феникса в пещере (как объяснили, чтобы уберечь его от Тьмы), и начал давать он им свои перья, а сам — стал ждать. Долго он ждал. Давал перья и ждал. И так долго он это делал, что незаметно, капля по капле, все существование его превратилось в ожидание. И стало это ожидание его забвением, его клеткой…

III. Долго находился Феникс в пещере, в клетке своего забвения, на острове, который его жители называли свободным. Но однажды очнулся он и вновь ощутил себя Фениксом, который есть Пространство, Свет и Покой! Взмыл он под облака и окинул весь остров пристальным взглядом, будто в первый раз. И увидел, что напрасно он ждал победы над Тьмой! Жители острова каким-то образом научились делать из перьев птицы Феникс такие повязки, чтобы свет источался только в одну сторону, и стали надевать эти повязки на глаза — светящейся стороной внутрь! И теперь каждый бродил с завязанными глазами, и падал, словно пьяный, и твердил исступленно: «Я самый светлый! Я самый свободный!..» Но между жителями острова и вокруг была только Тьма…

IV. И гнев охватил сердце Феникса, когда понял он, что подаренный им Свет жители «Свободного Острова» направляли на то, чтобы ослеплять себя! Вмиг превратил Феникс в пепел ту сонную дряхлую птицу, обличие которой принял когда-то! И вместе с этой птицей превратились в пепел и все перья, что она так щедро раздавала. И тогда открылись глаза у жителей острова, и некоторые из них сохранили способность видеть. И увидели они, что даже если на их острове и был когда-то Свет, то давно уже нет его…

V. Над облаками, в бескрайнем пространстве, парил Феникс. Он ощущал, что является этим Простором, этим Светом и этим Покоем — он был Свободой. А где-то далеко внизу, под плотными облаками, те жители «Свободного Острова», которые сохранили способность видеть, смотрели в небо, и им предстояло заново учиться создавать свой Свет и свою Свободу...