Обычный курортный роман

Марина Синиченкова
Снимать кино по книге сложно. Нужно правильно расценить расставленные автором акценты. Нужно сделать это интересно, сделать это, не потеряв «духа автора». Задача не из легких. И много примеров есть, когда с задачами не справляются.
Но Иосифу Хейфицу «Дама с собачкой», по одноименному рассказу Антона Павловича Чехова, это удалось отлично.
Первый кадр – море, «молчание моря». Начало Хейфица – безмолвие. Шум моря мог бы послужить эпиграфом к этому рассказу, не описания словами, а просто шум. Молчаливое украшение, таящее в себе секрет прошедшего, происходящего, предстоящего.
Гуров женат на женщине, которую боится и которой изменяет… В общем, человек, не познавший любви, жаждущий её.
Анна Сергеевна, тиха и скромна, замужем, но так же находится в поисках воды, которой она сможет утолить свою жажду.
Бесподобная сцена знакомства. Сохранен язык жестов, который играет у Чехова одну из главных ролей. Монтаж кадров сделан так, будто бы там в кафе, сначала идет разговор обручальных колец на руках обоих, а потом уже разговор глаз и тела. Эти кольца, как «но» во всей этой истории. Слова одни, а смысл другой.
«Он не кусается». Звучит как скромное согласие. Откровенный разговор.  У Хейфица кольца – это напоминание о том, что они оба находятся в зависимости от других людей. Они оба этими кольцами отданы другим. И эти кольца – это трагизм их отношений.
И поцелуй на одном порыве. На эмоциях. И оглядки, не увидел ли их кто-то.
Но все это до сих пор в стиле Гурова. Это его приключение. Он женат, она замужем – препятствия, с ними еще азартнее становится игра. Но это – всего лишь игра. Но тот факт того, что она замужем мог поменять все, и игра стала интереснее. Но это – игра. Для него. А для нее?
Для нее – это поиск, погоня за теми чувствами, которые она потеряла, выйди замуж не за того. Это вторая попытка приобрести счастье. Рядом с Анной Сергеевной что-то меняется. В нем, в первую очередь.
И вот она уезжает. «Это пройдет… Это должно пройти» думает она.
А он? Для него, по его убеждениям, привычке, это было хорошее приключение, но пора домой.
Кажется, так и должен был закончиться их курортный роман. Мимолетное увлечение заканчивается возвращением домой. Но там, на море, в божественном спокойствии, в шуме моря, что-то изменилось.
Самое главное – что-то перевернулось в Гурове. Что-то заставило теперь и его скучать в обыденности дней. И куда бы он ни пошел, везде его слух ловит воспоминания о «мимолетном увлечении».
Ему не хватает её. И он уезжает. Чтобы найти ее. Чтобы вернуть.