Остановившийся в Неразделимом...

Кастор Фибров
* * *

                ...Почто сие вопрошаеши имене моего?
                И то есть чудно...
                Суд. 13, 17


Остановившийся в Неразделимом,
Услышь мои слова, текучий,
Необъяснимый, неудержимый в вечном,
Услышь моё дыханье, мирный,
Узнай мой плач, ходящий по пустыне,
Как по водам безбрежным, пёстро-белым,
И по водам легко, как луч, скользящий...
Но, впрочем, что это за воды,
Что за пустыня... Опоясал полдень
Твоё всегдашнее недвижное теченье.
Ты – как река, ты можешь взять корабль
И так нести его до самых заповедных
Близ горизонта стран...
Услышь меня теперь!
Так дерево близ дерева кричит,
Сплетаемое ветром.
Ты – как река. Я стану камнем.
Близ устья я не оглянусь,
Как станешь морем,
Ты это, и не ты...
Слиянье слёз, и света, и воды,
И изумрудов, что молчат для нас.
Ты говоришь, – мы слышим дуновенье,
На струнах, что кричат теперь:
Услышь...
Я здесь погиб,
Прочти меня, как ты легко читаешь ветер.
Я – в нём песок теперь,
Я помню – я был камнем...
Есть полдень, плавящий песок,
Сплетающий его, как звенья!
И мы блестим тогда в его волнах...
Остановись, недвижный, огненною спицей
Сплетая солнце в нас,
Дыханьем, изочти меня.


Апрель 2012