Питер

Анна Рубцова
Тебя клеймят за непогоду -
За серость будней и за дождь…
Но мне как будто бы в угоду,
Приветлив! И меня ты ждёшь.

Улыбкой солнца  улыбнёшься
 В ненастье  пасмурного дня,
Ты в моём сердце остаёшься,
Я всей душой люблю тебя!

Архитектурные изыски
 Ваяли лучшие  творцы.
Любуюсь – храмы, обелиски,
Мосты, фонтаны и дворцы!

И путь по Невскому к Фонтанке
 Напомнит – в детстве у меня
 Висела в комнате чеканка,
Где всадник усмирял коня.

Как в четырёх скульптурах Клодта,
Мы видим жёсткую борьбу
 За превосходство и  свободу.
Здесь нет ни правил, ни табу.

И вдоль реки видна подсветка,
И  бронзой гривы и волос
 Играет солнце, как кокетка,
Но Аничков миную мост.

Собор Казанский.  Колоннада
 Мой взор надолго прикуёт.
Здесь высится стена – громада,
Рисуя Римский небосвод.

Эх, Русь моя, что ж угнетеньем
 Талант губила? И как знать
 Сколь гениев  крепостных в селеньях
 Признанья не смогли снискать?

Но  Воронихин состоялся!
Раскрыл потомкам свой талант.
Гравёр Алферов здесь старался
 Украсить знаменитый град.

Напоминаньем о победе
 В войне, в двенадцатом году
 Мемориалы - нам наследье
 В соборном встроены ряду  -

Кутузов и Барклай- де-Толли!
Как зря к нам сунулся француз!
Тем, кто хотел лишить нас воли
 Провал,  погибель и конфуз!

А наша доблесть – нам! Колонны,
Пудожский камень  и гранит,
И барельефы и иконы!
И Божья матерь нас  хранит!

Исаакиевский! Создатель – браво!
Но помнят стены давний спор
 В связи с проектом Монферана.
Увенчан золотом собор,

Величественно и степенно
 Дар драгоценный бережёт!
Как  грандиозен! Он  нетленно
 Во славу  города живёт.

Барокко – Зимний! На дворцовой
 Я задержусь в который раз…
Росси, Растрелли и Брюллова…
Искусство растревожит глаз.

А на Сенатской, где царь смело
 Красиво держится в седле,
Я вспомню про петрово дело…
Велик, ты,  город на Неве!

Я вдоль Смоленки прогуляюсь…   
У набережной, у морской,
Вдыхая воздух, наслаждаясь,
И жадно вслушаюсь в прибой.

А чайки – в крик. Я по наитью
 Тут – этот округ не знаком.
Но отблеск в окнах твоих, Питер,
Играет солнечным теплом!

И провожаешь меня солнцем,
Погодой, балуя меня!
Так что ещё мне остаётся?
Лишь всей душой любить тебя!

         2011г.