Американский душ

Михаил Богов
       Строительная контора купила себе укладчик бетона в Америке. Машина была немалой стоимости и веса, требовала тщательной проверки комплектности и для этого в длительную командировку был отправлен самый толковый на фирме механик, способный не только разобраться в сложном механизме, но и принять его у капиталистов с чувством, с толком, с расстановкой.
       Прибыл на место, заселился в местную небольшую трёхэтажную гостиницу. Прекрасный номер, вид из окна на огромный куст жасмина, который в отличие от слякотной московской зимы вовсю цветёт и благоухает.
       Пошли чередой дни на заводе, где разбирали механизм, упаковывали и готовили к отправке в Россию.
       Через пару недель, возвращаясь вечером в гостиницу, на ресепшене его встречает дама администратор с неплохим знанием русского языка:
       - А вы почему нашей сауной не пользуетесь?
       - Я и не знал, что у нас в гостинице есть сауна.
       - На третьем этаже, где вы живёте, дверь в конце коридора.
       - А сколько стоит?
       - Вы что, стоимость включена в проживание, ходите хоть каждый день! Если вам включить сейчас, нагреется через десять минут. Пойдёте?
       - Тогда включайте сейчас, конечно пойду.
       Механик быстренько собирает скопившееся бельишко и радостно семенит в сауну. Заходит в дверь и столбенеет: огромный тренажёрный зал с зеркалами во всю стену, супернавороченными тренажёрами и коврами на полу! В углу душевая кабинка сверкает никелем.
       За стеклянной дверью находилась сауна, такого же высокого качества, как и тренажёрный зал.
       Механик бросает в раковину бельишко, замачивает его в горячей воде, сам не спеша занимается на тренажёрах, потом раздевается и направляется в сауну.
       Температурка в бане так себе и на ум подкованному в технических вопросах человеку быстро приходит решение проблемы: нужно найти температурный датчик и охладить его какой-нибудь холодной тряпкой.
       Датчик торчит в углу из стены, из раковины выуживается носок, смачивается холодной водой и умело закручивается на него.
       Температура на глазах начинает расти, и уже в сауне начинается настоящая жара. Расслабленный парильщик наблюдает за тренажёрами и замечает на потолке распылители автоматической системы пожаротушения.
        Думает – надо бы носочек снять с датчика, температурка уже ого-го, как в тот же миг прозвучала пронзительная сирена, погас свет и с потолка хлынули потоки воды. Все ковры в тренажёрном зале оказались полностью в воде.
        Парильщик метнулся к датчику, сорвал носок, быстро отжал и бросил в пакет бельё. Натянул шорты и услышал с улицы завывание пожарных машин. Доблестные американские пожарные сработали оперативно.         
       Одновременно с трёх автомобилей к третьему этажу взметнулись лестницы, по коридорам затопали ботинки.
       Появилась бледная администраторша с первого этажа и, заикаясь и мысленно матеря себя за приступ доброты к этому русскому, принялась переводить ему вопросы инспекторов.
       Механик, наслышанный о жёстких американских штрафах, стал в глухую оборону:
       - Сижу себе в парилке, починяю примус, никого не трогаю…И вдруг всё засвистело, залило водой! Вы посмотрите там, что-то с автоматикой у вас случилось. Да я при всём желании не смог бы что-нибудь отрегулировать, у вас же всё под пломбой. Ко мне какие могут быть вопросы? Я и так пострадал морально, испугался сильно!
       Пожарные хмуро записали показания свидетеля, придирчиво осмотрели щитки с автоматикой и удалились.
       Ну и первым же делом после прибытия домой из командировки механик отправился в баню, где долго хлестал себя веником, вспоминая неудачную американскую сауну.