Введение

Салават Сабиров
Данная книга не является автобиографической, все события, описанные здесь и совпавшие с жизнью реальных людей, являются чистой случайностью.

Когда я листаю альбом со своими детскими фотографиями, мой взгляд всегда задерживается на одном и том же черно-белом снимке родом из моего самого раннего детства: на нём запечатлён момент, когда я смеюсь, сидя у мамы на руках, мама тоже улыбается и выглядит вполне счастливой. Сразу оговорюсь: это единственное фото, на котором я запечатлён смеющимся ребёнком. Если приглядеться к ней внимательно, то становится заметным, что взгляд моих весёлых глаз направлен в сторону. Видимо то, что не попало в кадр, очень веселило меня, даже можно сказать, делало счастливым на тот момент. Моей маме также очень дорога эта фотография: это видно по её разглаживающимся морщинам на лице в моменты, когда она на неё смотрит. Этот немного пожелтевший от времени глянцевый кусочек моего прошлого оставляет впечатление счастливого, безоблачного детства. Я бы сам в это поверил, если бы не одно «но»: граница этой фотографии проходит слишком близко от моих ручек. Мы с мамой смещены к левому краю снимка. Это не ошибка фотографа, это было решением моей бабушки: она решила с помощью ножниц убрать моего папу с этого снимка, после того, как он решил вычеркнуть нас с мамой из своей жизни.
Что я чувствовал, когда папа ушёл от нас? Я не могу ответить на этот вопрос. Отец ушёл в тот момент, когда я ещё не мог осознавать своих чувств и сколько я себя помню, я всегда был безотцовщиной. Мужчина, воспитанный двумя женщинами. Женщинами, которые всегда пытались совместить процесс воспитания сына и внука с нескончаемыми войнушками между собой. Эти постоянные войны, проходившие на моих глазах в основном и стали причиной моего стремления обрести счастье в мирной гавани семейной идиллии, к которой я пришёл спустя годы своего становления и взросления.

Я часто слышу вопрос: «А если бы у тебя был шанс исправить что-то в своей жизни, что бы ты изменил в ней?». Ничего. Всё происходившее в моей жизни было важным для меня, все радости и переживания послужили бесценным опытом, оглядываясь на который я мог уберечь себя от повторения многих ошибок. И всё это начинается с попытки маленького ребёнка понять реальность, происходящую внутри его семьи. Я благодарен своей маме и своей бабушке! Просто благодарен! На мой взгляд, благодарность родителям должна быть безусловной. Ведь, только их поведение, их отношение к своим детям ложатся в основу мировосприятия пока ещё маленького человечка. Сколько себя помню в детстве, я никогда не чувствовал себя полностью в безопасности. Вся моя участь зависела от того, в каком настроении придёт с работы мама и как ей преподнесёт бабушка моё поведение в течение дня. Бывало такое, что из-за хорошего маминого настроения мне могло всё сойти с рук, несмотря на то, что вчера я получил взбучку за то же самое поведение. Благодаря этому непостоянству в окружающей обстановке я внутренне был готов абсолютно ко всему. За всё то, что мы вносим с собой из детства во взрослую жизнь, за всё то, кем мы можем становиться, за всё то, к какому жизненному выбору мы стремимся, мы благодарны родителям.

Осознание и чувство этой благодарности помогало мне всегда в самые трудные моменты в зрелые годы. Внутри меня всегда был мальчик, который глядел в сторону и находил повод радоваться. Вот он, истинный смысл, запечатленный на этой моей детской фотографии: я смотрю и радуюсь тому, чего для остальных больше нет, они это вырезали, убрали, а для меня это осталось и продолжает жить во мне своей жизнью. Как же я люблю эту пожелтевшую от времени фотографию!