Лопата

Ирина Верхошинская
   Копала огород. Рядом за моей работой внимательно наблюдал пятилетний внук. Мои мысли витали вокруг проблем, которых накопилось достаточно.  Перебрав у себя в мыслях все возможные варианты решения моих проблем, я устало остановилась отдохнуть.
   Наблюдавший за моими действиями Костик попросил у меня лопату, чтобы покопать, пока я отдыхаю. Неуклюже взяв в руки лопату, превышающую его рост, Костик пытался воткнуть ее в землю.
   Лопата вгрызаться в землю не хотела.
    Костя не сдавался.
   С трудом приподняв лопату  сантиметра на два от земли, Костя упрямо пытался вогнать ее в землю -  он и прыгал на лопату,  и пытался подойти к лопате с разных сторон по очереди – то справа, то слева,  но финал был одинаковый … 
   Я наблюдала со стороны за его неудачными попытками красиво выйти из этой сложной ситуации, но когда предложила ему помощь, внук упрямо и твердо сказал: «Я сам». Попыхтев  еще минут 10-15,  Костик нехотя отдал мне инструмент и умчался с мальчишками по своим детским делам.
   И тут мои мысли эскадроном помчались в ту степь,  откуда я питаюсь духовной пищей. Началось с библейской фразы «…не имеете, потому что не просите»...
   Странные люди, зная, что возможности Бога безграничны, мы сами ограничиваем Его своими мыслями и бесполезными действиями. Мы думаем, что мы такие крутые, прыгая на «лопату», которую нам не по силам вогнать в почву. Как у меня руки чесались помочь внуку, когда он пытался справиться сам, так и Создатель, глядя на наши попытки справиться с проблемами  своими ограниченными возможностями и  желая нам помочь, дивится, поди, нашему  упрямству и самонадеянности …
   А что мешает нам попросить?



Иллюстрация из интернета. Спасибо автору!